Продолжаем рассмотрение различных показателей KPI для анализа продаж гостиницы в третьей части статьи. MPI – Market Penetration Index. Дословно - индекс проникновения на рынок, индекс рыночной доли отеля. Вычисляется как отношение загрузки отеля в % к средней загрузке отелей-конкурентов в %. MPI = Загрузка моего отеля в % / Загрузка отелей-конкурентов в %. Данный показатель отражает эффективность работы отеля по сравнению с конкурентами по загрузке. Если показатель больше 1, или 100%, отель загружен выше, чем отели-конкуренты, если меньше, отель, как любят говорить европейцы, отдает часть своего пирога конкурентам.
Блог
Рассмотрим основные рыночные индикаторы, принципы их использования. Доля занятых номеров по рынку (Рыночная доля, market share). Под рыночной долей понимают соотношение количества забронированных номеров в нашем отеле к суммарному количеству забронированных номеров в отелях-конкурентах (включая наш отель) на определенную дату или период (в мировой практике управления доходом существуют общеупотребимые термины, которые для удобства и правильного восприятия мы также будем использовать в статье).
Продолжая начатую в предыдущих публикациях тему работы с данными и важности оценки результатов деятельности отеля, в данном обзоре мы рассмотрим вопрос анализа рыночных показателей, их использования для понимания бизнеса и для принятия операционных и стратегических решений, оценки эффективности этих решений.
19 апреля 2016 года в петербургском отеле «Особняк военного министра» в Зеленом зале состоялся бизнес-завтрак, организованный компанией HotelAdvisors Hospitality Management & Consulting, на тему «Как использовать рыночные индексы и сравнение с конкурентами для правильного анализа результатов гостиницы». Мероприятие собрало в стенах гостиницы более 40 представителей различных средства размещения.
Декабрь плавно подходит к концу, за окном совсем не зимняя новогодняя погода, но желание подвести некоторые итоги уходящего года все же присутствует. В данной публикации я хотела бы поделиться с вами впечатлениями от 2015 года, привести некоторые цифры (статистику, которую мы, в HotelAdvisors, так любим), вывести определенные закономерности и сделать прогноз для наступающего 2016 года. Данный пост имеет большую степень субъективности, поэтому не судите строго.