7 вопросов отельеров к системам гостиничного бенчмаркинга
С 2016 года мы обучаем отельеров работе с системами рыночной аналитики (бенчмаркинга). За это время мы разработали много вспомогательных материалов. И сегодня хотим поделиться с вами вопросами, которые чаще всего задают нам отельеры по системе рыночной аналитики.
1) Зачем мне инструмент бенчмаркинга, если и на Booking.com можно все посмотреть?
Это было бы справедливо, если бы весь бизнес в вашем отеле приходил через Booking.com Однако у каждого отеля помимо этого источника бронирований есть немало и других каналов продаж. И если вы лидируете по каким-то показателям в OTA – это совсем не значит, что в других сегментах бизнеса вы преуспели.
2) К чему мне система, если можно вручную собрать всю информацию?
Дружеский обмен информацией между отельерами и правда существует в отдельных городах. Однако как показывает наша практика, таких объектов не более 5%. Кроме того, информация не собирается на постоянной основе и не обрабатывается грамотными алгоритмами. Зачастую в формулах допускаются простые математические ошибки.
3) Как система аналитики может увеличить доход моего отеля?
Инструмент бенчмаркинга позволяет комплексно сравнить продажи отеля по всем тарифам, каналам продаж, различным сегментам бизнеса с отелями конкурентной группы и на основе этих данных сформировать варианты увеличения операционных показателей. Анализ данных позволяет проследить тенденции и закономерности, формировать «дорожную карту», чтобы сделать процесс продаж более предсказуемым.
4) Инструмент бенчмаркинга не считает прогнозы.
Действительно, так называемый sales forecast (прогноз продаж) – это функционал других систем. Однако сам по себе прогноз не ответит на вопрос, в чем причина отставания от плана, бюджета, конкурентов. И здесь на помощь придет инструмент рыночной аналитики.
5) Конкуренты узнают мои показатели?
Обмен данными в системе бенчмаркинга происходит по принципу сравнения показателей вашего отеля с подобранной конкурентной группой. Это значит, что вы видите показатели группы, а не каждого конкретного отеля. Однако допустим, что вы знаете загрузку и выручку конкретного отеля за конкретный день. Что это вам дает?
6) У меня и так лучший отель в городе, зачем мне система бенчмаркинга?
Если у вас единственный в городе 5-звездочный отель – это не значит, что вам не с кем сравнивать показатели. Для таких случаев мы разрабатываем референсные значения, с помощью которых Вы сможете оценить, действительно ли отель занимает лидирующие позиции на рынке.
7) Загрузка в моем отеле и так 100%, доход и цена на номер тоже устраивают. Зачем мне рыночная аналитика?
Допустим это так. Но если у Ваших конкурентов ADR на 30% выше, то есть серьезный повод задуматься. Если хотите, то система бенчмаркинга – это такой выход из зоны комфорта, когда кажется, что текущие финансовые результаты – идеальны.
Хотите знать больше? Пишите нам в Директ, мы пришлем вам выпущенное нами и пока единственное на гостиничном рынке Пособие по гостиничному бенчмаркингу.
Есть желание попробовать систему аналитики? Звоните нам + 7 812 933 17 17 или пишите в Директ.