Как не наступить на одни и те же грабли дважды?
Сегодня мы приглашаем отельеров поразмышлять, почему так важно правильно оценивать спрос на будущее. И для начала приведем один яркий пример.
Уроки истории
2018 год. Чемпионат мира по футболу. Масштабное событие, охватывающее ни одну страну, миллионы болельщиков. Громадный всплеск спроса. Уникальная возможность получения высоких финансовых результатов для многих отраслей экономики, в том числе туризма. В России матчи проходили в 11 городах. К этому событию готовились на протяжении нескольких лет. Планировали, ждали, в том числе и представители гостиничной индустрии. И все средства размещения городов, где проходили матчи чемпионата, в значительной степени получили результаты, которых не было ранее. Все города… кроме отельеров Санкт-Петербурга.
Конечно, не многие согласны с такой позицией. Без сомнения, общий эффект от чемпионата для страны в целом и города в частности был колоссальным и беспрецедентным. Но многие отели Петербурга, не все, но значительное количество, в определенной степени проиграли в этот период.
Что же на самом деле произошло?
Ключевыми причинами “проигрыша”, о котором мы говорим, были с одной стороны ожидания приезда большого количества туристов, их длительного пребывания в городе. Эти ожидания подогревались многочисленными публикациями в СМИ, мнениями экспертов и заявлений чиновников. С другой стороны, причиной негативного развития событий стало желание получения сверхприбыли за счет мероприятия мирового масштаба. В результате амбиции отельеров затмили способность трезво оценивать и рассматривать иные варианты развития событий. А по факту ожидания не были подтверждены реальными показателями спроса особенно в периоды между играми.
Конечно, две игры – 19 и 22 июня, а также дни между ними, прошли с высокими показателями загрузки. Но стоит заменить, что этот период традиционно из года в год в Петербурге пользовался высоким спросом. А вот остальные даты между играми – были полным провалом в загрузке и периодом «невиданных скидок и распродаж».
На период после 26 июня многие отельеры надеялись, что болельщики останутся в городе, чтобы посмотреть красоты Петербурга, белые ночи, погулять и посмотреть каналы и т.д. По факту получилось, что ожидаемого высокого спроса в период между играми не было. Болельщики сразу уехали после игр, организационный комитет и многие официальные делегации располагались в Москве, обычные туристы в большей степени не могли позволить себе размещение по более высоким, чем обычно, ценам в отелях (а многие гостиницы в этот период продавались по верхней планке установленных для своих категорий лимитов). А отельеры поздно спохватились, что другого бизнеса в эти даты уже не будет. Партнеры, турагенты тоже в этом частично «помогли», придерживая до последнего блоки и группы. Как итог, загрузка несетевых отелей Санкт-Петербурга выглядела следующим образом (рисунок 1): три большие дыры между играми, невозможность заполнить даты и небывалый для летнего сезона «ценопад» на отели в центре города.
А что сейчас?
В настоящий момент, несмотря на пандемию, впереди у нас похожие периоды: Международный Экономический Форум, матчи УЕФА, возможно, какое-то “подобие” высокого сезона. Но как раз-таки сейчас цена ошибки и неправильного планирования еще более высоки, а деньги отельерам сейчас очень нужны.
Как уберечь себя от ошибок?
Сейчас и впредь важно понимать и правильно оценивать, что происходит со спросом на отели и какова фактическая загрузка гостиниц на будущие периоды. В каких-то моментах ситуация на этот год у нас повторяется. Чиновники заявляют о полной загрузке отелей на период ПМЭФ, в СМИ пишут о высоком спросе на размещение в периоды игр после увеличения процента заполнения стадионов на игры, отдельные мнения отельеров подбрасывают масла в огонь. По факту сейчас загрузка на июнь и начало июля в среднем по любой дате не превышает 12-14%.
Факты и только факты
Но для правильной оценки нужны проверенные и регулярно обновляемые данные, полученные не опросом отельеров, не анкетированием или заполнением каких-то таблиц. Эти данные отельерам можно получать благодаря использованию инструмента OTB Benchmarking, который показывает реальную загрузку средств размещения на будущие периоды, а при большом количестве подключенных отелей – спрос до 365 дней вперед. И видя правильную картину загрузки, отельеры смогут не допускать повторения прошлых ошибок, критически оценивать голословные заявления о высоком спросе, а также советы и мнения экспертов, анализирующих ситуацию или строящих прогнозы на основе личного мнения или видения.
Инструмент прост в использовании, не требует сложного подключения, но получаемые данные помогут не наступать на одни и те же грабли дважды и помогут более уверенно смотреть в будущее, каким бы оно не было.
Хотите разобраться, как работает сервис OTB Benchmarking и как использовать его данные для стратегии продаж? Звоните нам + 7 812 933 17 17 или пишите на info@hoteladvisors.ru