Инструмент гостиничного бенчмаркинга – инструмент бизнес-аналитики или сбора статистики?

Ввиду отсутствия какой-либо актуальной информации об операционных показателях средств размещения, а также на фоне наших регулярных публикаций с данными о загрузке, средней цене продажи номеров (ADR) и выручке на доступный для продажи номер (RevPAR) гостиниц некоторых городов, инструмент “Аналитика гостиничного рынка” и в целом работа в области развития гостиничного бенчмаркинга стали восприниматься как деятельность по сбору и публикации статистических показателей. Инструмент рыночной аналитики стали сравнивать со статистическим сервисом, подменяя тем самым его основную задачу и формируя неверное отношение ко всему процессу конфиденциального обмена информацией.

Большая часть официально публикуемых данных об операционных показателях средств размещения в крупных городах и регионах вызывала и вызывает много вопросов. Под сомнения попадают и источники и то, как формируется сами показатели. У многих представителей отрасли выработалось недоверие к этим данным, но сверить их не с чем.

На фоне отсутствия актуальной информации об операционных показателях средств размещения и их динамике, в своей деятельности мы стараемся восполнить этот пробел данными, которые появляются у нас в процессе работы отелей с инструментом бенчмаркинга. Все это делается для того, чтобы не было показателей, основанных на данных одного иностранного сервиса, или опросах и анкетах, или мнениях отдельных экспертов отрасли.

В целом одним из основных источников статистической информации у нас в стране является Росстат, официальная отчетность федеральных служб и ведомств. Наш инструмент никаким образом не сможет и не способен заменить их. Той выборки, той информации, которая предоставляется Росстатом и ведомствами, в разы больше, чем может предоставить любой инструмент бенчмаркинга. К самими данным очень много вопросов, но других данных по такому охвату у нас нет и вряд ли будет.

Применительно к данным сферы туризма с прошлого года Сбер в рамках портала “СберАналитика” развивает свой сервис “Туристический барометр”, который основан на обработке данных как самого банка, его клиентов физических и юридических лиц, так и многих других источников, что позволяет формировать данные о гостях, финансовых потоках и многом другом, что, как пишут в информации об инструменте, «помогает составить картину поведения потребителя и ответить на вопросы: кто, что, где, когда и зачем покупает?», что без сомнения является важной информацией для региональных властей. 

Есть и другие локальные источники статистики, но проверенных данных об операционных показателях средств размещения, и тем более получаемых в реальном времени, все еще нет. А то, что высчитывается на основе этих данных специалистами с большой натяжкой можно назвать «операционными показателями средств размещения».


25.03.2021
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73