Алексей Волов: Я называю себя другом отельеров

Алексей Волов: Я называю себя другом отельеров


Десятый юбилейный Hotel Business Forum (HBF) в этом году обещает стать захватывающим приключением для отельеров. Даты и место уже определены, спикеры приглашены, а чат участников, главных действующих лиц, продолжает пополняться. Hotel Advisors решил не терять времени и поговорил с основателем форума-долгожителя, другом отельеров, как он сам себя называет, Алексеем Воловым.

Наставники как первое сильное окружение

— Хочу, чтобы мы вернулись в начало. Ваш путь в индустрию гостеприимства, и почему вы решили организовать форум?

— Когда после института поступил в аспирантуру, мой научный руководитель Иванов Валерий Викторович сразу сказал, что не будет сидеть со мной три года, надо быстрее защититься. Для этого я должен был как минимум опубликовать статьи, начать активную деятельность, это тоже учитывала комиссия. В начале 2000-х годов уже печатался в московском журнале «Пять звезд», на тот момент это был единственный отраслевой журнал, мои статьи публиковались там четыре раза в год. Хотел я этого или нет, пришлось вникать в гостиничную сферу, предлагать себя в качестве выступающего. Защитился спустя 2 года, стал кандидатом наук, первым на курсе. Тема была связана с системой антикризисного менеджмента в отеле. После 1998 года она лежала на поверхности и была особенно актуальна.

Одно тянуло другое, стали все чаще приглашать как эксперта, к 2014 году неплохо ориентировался в индустрии, работал в отеле с очень креативным собственником, которая также толкала меня вперед. Она говорила: «Ты же занимаешься гостиничным бизнесом, отельеры к тебе тянутся. Почему не хочешь сделать то, что станет ярким интересным событием в отрасли? Ты должен собирать людей!».

— Как сильно окружение на вас повлияло?

— Наставники сыграли важную роль, верно.  С Инной Борисовной Клышевич (на тот момент — собственник бутик-отеля «Мона» в Подмосковье, сейчас это оздоровительная клиника) начали продумывать первый форум.

Началось со свадеб, очень по-отельному

Интересно еще то, что началось все со свадеб! Основным сегментом гостей отеля были молодожены, я был знаком с огромным количеством ведущих, декораторов, это очень креативные люди. Пропитавшись этим миром, подумали, что мы можем объединить «свадебный драйв» с новым форматом конференции, какой еще не было в гостеприимстве: яркой, стильной, не только дающей хороший контент, но и вдохновляющей. Мы сразу решили взять ведущего, тогда никто не приглашал ведущего на конференцию. Арендовали дорогую аппаратуру, наняли профессиональную команду видеографов, фотографов. Локацией выбрали только что открывшийся московский For Seasons, чтобы сразу привлечь внимание, заявить о себе и показать уровень форума.

Все совпало, и в первый же год мы собрали 200 или 250 человек. 10 лет назад не было серьезных гостиничных конференций, в основном в мероприятиях участвовали 40-50 человек, из которых половина — поставщики и печатные издания. Мы стали первыми, кто без всякого преувеличения создал масштабное качественное мероприятие, объединив стольких отельеров.

Как формировался клан отельеров

После первой же конференции стало очевидно, что люди оценили, им понравилось, они хотят  участвовать в таких мероприятиях, быть частью интересных, классных, полезных тусовок, формирующих их реальность.

В последующие три года каждый раз удваивали количество человек, во второй раз нас было уже 500, в 2016 году собралась почти тысяча, тогда ко мне пришло понимание, что нужно сделать что-то большее.  Ведь это по-настоящему захватывающе. К нам  приезжали отельеры делегациями из Иркутской области, с Дальнего Востока, сейчас вспоминаю, 33 человека в одной делегации, представьте. И все за знаниями, за опытом, за атмосферой.

За эти 10 лет нам удалось сформировать вокруг себя сообщество профессионалов. Так мы и пришли к тематике клана отельеров.

Ценность в индустрии рождается на стыке взаимодействия людей

Все, кто приезжал к нам на форум, выражали грусть, что все закончилось, им было жалко уезжать, хотелось продолжения. Родился еще один проект, который мы запустили год назад — клуб отельеров. Мне было важно, чтобы участники оставались на связи с хорошим контентом, с инструментами управления, участвовали в специальных мероприятиях, появилась платформа для общения и обмена опытом друг с другом.

Сейчас у нас 130 активных участников. Развивать клуб оказалось достаточно сложно, потому что нужно постоянно генерировать качественный контент. И это клуб не для всех, только отельеров, которые готовы развиваться, работать. Конечно, хотелось бы, чтобы нас стало еще больше, ведь ценность клуба возрастает с количеством участников.

— В этом мы похожи. Hotel Advisors — это тоже выбор думающих отельеров. И мы стараемся доносить до коллег значимость работы с данными и аналитикой.

— Немногие, может, знают, но мы стартовали с Сергеем (Сергей Данильченко, сооснователь и руководитель  Hotel Advisors — ред.) в одно время. У нас были похожие проекты. Если честно, я очень быстро сдался, понял, что это тяжелая история, Hotel Advisors молодцы, что продолжили, и я снимаю перед ними шляпу. Понимаю, что путь предстоит еще большой, но бенчмаркинг и revenue — дело нужное и важное. У нас в стране пока, к сожалению, не хватает культуры работы с данными. Ведь это не вопрос каких-то специфических знаний, это вопрос именно культуры обращения к статистике, к аналитике, принятия решений на основе данных. Многие действуют хаотично и опираются на интуицию, на свои ощущения, а не на цифры. Это бред, это должно измениться, некая бацилла любви к статистике и аналитике может и должна распространяться гораздо быстрее.

— Какие положительные изменения в отрасли вам говорят об этом?

— За этот год мы поняли, что наша индустрия достаточно выросла, это надо признать. 20-30 лет назад было грустно смотреть, но за последние лет 10 — и я думаю, что наш форум тоже сделал свой небольшой вклад — люди начали расти, сейчас многим рассказывать базовые истины не приходится.

Отельеры уже неплохо разбираются в инструментах продаж, в управлении, хотя остаются пробелы, но появляются новые лица. Мы определили, что именно сейчас настало время, настал такой этап, когда ценность в индустрии рождается на стыке взаимодействия людей. Когда люди делятся опытом, создают новое в общении друг с другом, генерируют  идеи, обсуждают свои кейсы.

Поэтому наш форум для профессионалов: на HBF мы не рассказываем, что такое ADR и загрузка или что такое чекин и как его делать. Это форум для управляющих, топ-менеджеров и собственников. Это большая встреча для людей, которые  уже состоялись в этом бизнесе.

Выступления генерального партнера, в этом году кстати Libra стала, тоже будут максимально полезными, без рекламы. Это в концепции мероприятия было заложено изначально.

Герои —  сами отельеры

Индустрия подошла к тому, что есть опыт, есть знания, но не хватает связок между людьми для того, чтобы ускорить процесс и сделать развитие еще более стремительным. Это некий месседж, который мы хотим донести: именно клан отельеров способен объединить индустрию, менять ее и создавать новые коллаборации.

Поэтому в этот раз мы сделали ставку не на приглашенных спикеров, не на бизнес-тренеров и звезд, как это обычно бывает, героями станут сами отельеры: будет разбор кейсов и очень много открытого общения.

Как вернуть престиж профессии отельера

Несмотря на то, что индустрия хорошо развивается и за последнее время сделаны большие шаги, профессия отельера, действительно, потеряла престижность. Помню, когда люди, имея два высших образования, шли работать горничными, я не говорю, что это правильно, констатирую факт, настолько им хотелось работать в отеле. Сейчас в отели идут не с такой охотой, работа стрессовая, забирающая энергию, зарплаты невысокие, надо понимать людей, много общаться.

И наша миссия в том, чтобы донести: отельер — звучит гордо. То, что нам нужно возродить. Создать условия, при которых отельеры гордились бы своей профессией, гордились и бы гости, которые к ним приезжают, как едут к Юнису (Юнис Теймурханлы, собственник отеля «Гельвеция» — ред.) в «Гельвецию».

Наша задача в том, чтобы люди, которые приходят в профессию, понимали, куда им идти и как  развиваться. Многие теряются, мы сделали специальную дорожную карту, ее идея в том, чтобы в рамках клуба давать отельеру возможность монетизировать свои знания, ведь можно получать второй доход за счет консультирования, своей экспертности. Те, кто делает классные вещи, должны иметь возможность рассказывать о решениях, которые принимаются, как формируется наследие. Особенно важно умение заряжать своей любовью других отельеров, которые придут через 10 или 20 лет.

Я вижу, что рынку это сейчас нужно. По-настоящему качественных экспертов в индустрии очень мало, таких не хватает. Наша задача — делиться одним с другими, выступать связывающим звеном между отельерами.

Кто отельер

Для меня это очень просто: отельер —  тот человек, который либо владеет отелем, либо управляет им, или же является менеджером, у которого в подчинении есть люди, тот, на котором лежит ответственность за сервис, работу с командой.

— А вы отельер?

— В этом смысле не отельер, я называю себя другом отельеров.

— Открыли бы свой отель?

— Я не хочу владеть отелем, но открыл бы сеть отелей.

— Почему?

— Хочу создать инструменты, которые будут востребованы отельерами. Я говорю о создании продукта, который бы явился неким софт-брендом и дал бы отелям, оставляя за ними финансовую самостоятельность, инструменты для операционного управления, для продаж. Эта модель франчайзинга привлекательна.

Думаю, это правильный путь, у нас очень много независимых отелей, которые хотят получить инструменты для продаж, для стандартизации сервиса. У нас есть пример «Додо пиццы». Понимаю, что в гостиничном бизнесе другой порог входа, но пример Федора Овчинникова мне очень нравится, я бы хотел создать компанию такого рода. Поэтому следующий этап таков: в конце октября иду в Сколково на специальную обучающую программу для того, чтобы расширить масштаб мышления. Есть проекты, которые хочу реализовать, но для этого у меня пока недостаточно знаний и компетенции.

— Получается,  десятый HBF — это некий итог пройденного пути и начало чего-то нового?

— Конечно, это все уже стало моим образом жизни. Я поэтому и говорю, что не хотел бы иметь свой отель, иначе ничем другим заниматься бы не смог. А мне не хочется оставлять то, что делаю сейчас, потому что считаю, что здесь я гораздо более полезен, причем большему количеству людей.

Мы 10 лет формировали клан отельеров, за 10 лет сложилось сообщество и окружение, которое как раз может вернуть престиж профессии отельера.

Hotel Business Forum 2023 пройдёт 13-14 ноября в Radisson Collection Moscow. Программа форума доступна на сайте.

Сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко выступит 13 ноября в 10:00 с темой «Большое видится на расстоянии: операционные показатели отелей городов России за 2023».

Беседовала: Асмик Масленникова

Читайте также: WT: Сергей Данильченко - За отельеров должны говорить данные

16.10.2023
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73