Отзыв об инструменте бенчмаркинга "Аналитика гостиничного бизнеса", отель «Октябрьская» в Санкт-Петербурге
HA: Расскажите немного о Вашем отеле, вашей должности, обязанностях.
Светлана: Меня зовут Светлана Мамкова, я возглавляю отдел продаж отеля «Октябрьская». Это один из крупнейших отелей нашего города. Он расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на площади Восстания. Отель предлагает большой номерной фонд (373 номера), хорошую конференц- базу и современную ресторанную сеть. Размещение в нём даёт все возможности для проведения конференций, мероприятий и бизнес-встреч. Мы работаем с различными сегментами рынка, деловыми партнерами, крупнейшими туроператорами, принимаем как индивидуальных гостей, так и организованные группы. Поэтому для продвижения услуг отеля очень важно правильно разработать стратегию продаж.
HA: В решении каких вопросов и задач Вашего отеля Вам помогает инструмент бенчмаркинга: на ежедневной, ежемесячной основе?
Светлана: Неотъемлемой частью моих функций в рабочем процессе по продаже услуг отеля «Октябрьская», являются, прежде всего, составление плана продаж, разработка общей политики развития продаж, расчёт квот и доли сегментов в общем объеме бронируемых номеров. Обязательно ведение необходимой отчетности. Анализ конкурентов и поиск точек роста. Как раз в решении этих вопросов и задач нам помогает инструмент бенчмаркинга компании Hotel Advisors.
Мы пользуемся системой «Аналитика гостиничного рынка» на ежедневной основе.
Для чего нам это нужно:
1) Первое, чтобы понимать свою позицию на рынке. Сейчас с системой Hotel Advisors работает достаточно большое количество отелей в нашем городе, и огромным преимуществом является то, что это как самостоятельные, так и сетевые отели. Этот фактор позволяет определить свою конкурентную среду, ориентируясь на звёздность отеля, размер номерного фонда, локацию и услуги. Всегда можно получить данные о своей рыночной доле и сравнить со справедливой. Есть возможность проанализировать основные показатели работы отеля, такие как загрузка, ADR, RevPar, индексы MPI, ARI, RGI, относительно своих конкурентов.
2) Что немало важно, продуман и учтён вопрос конфиденциальности данных отелей, все оперативные данные даются в усредненной величине по отелям-конкурентам.
3) Аналитика представлена в удобном формате: можно работать как с графиками и диаграммами, так и с табличными формами. Есть возможность сравнивать данные текущего года с прошлыми. Проанализировать показатели с нарастающим итогом. Проверить KPI за фактически прожитый день, неделю, месяц и год, сравнивая их с предыдущей историей.
4) Есть возможность оценить результаты по дням недели, все мы знаем, что в нашем городе спрос очень зависит от праздничных, рабочих и выходных дней. На основе анализа исторических данных можно правильно спланировать ценовую политику. Отель может получить дополнительный доход, увеличив средний тариф, и доход в периоды высокого спроса или загрузку на менее востребованные даты. Таким образом мы имеем возможность продать номер каждому гостю по правильной цене.
HA: Какие данные на Ваш взгляд можно получить только в системе бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка»?
Светлана: Особый интерес у отельеров всегда вызывает анализ спроса на будущее, что позволяет заранее определить пиковые даты и даты с наименьшим спросом. Инструмент «Аналитика гостиничного рынка» показывает спрос относительно загрузки всех отелей, которые выгружают свои данные в систему и по категориям. Система позволяет экономить время сотрудников отдела продаж на сборе информации по другим каналам, выгрузка из PMC исключает внесение данных в ручном режиме.
HA: В чем для себя Вы видите основной результат работы с системой?
Светлана: Работая в системе на постоянной основе всегда можно оценить правильность принятых решений, исправить ошибки в будущем, оперативно скорректировать стратегию. Конечно, каждый отель очень индивидуален, и у всех есть свои особые периоды, ключевые партнеры и мероприятия, и здесь свою работу правильно оценить можете только вы сами, зная все нюансы работы своего отеля. Но считаю, что на одну интуицию никогда полагаться нельзя, и здесь система компании Hotel Advisors наш хороший помощник.
HA: Какие рекомендации Вы могли бы дать отельерам, кто еще не использует данную информацию?
Светлана: Очень рекомендую, воспользоваться данной системой. Она полезна в работе и будет являться хорошим инструментом для анализа рынка, стимулом и мотивацией для повышения своих позиций на рынке. Она легка в использовании, хорошо систематизирована, и все данные можно выгружать в удобном формате Excel.
Инструментом «Аналитика гостиничного рынка» уже пользуются отели и апарт-отели в Санкт-Петербурге и в Москве. Хотите протестировать систему и подключить ваш отель? Свяжитесь с нами!