Михаил Швецов: Сайт отеля может быть лучшим каналом продаж
Михаил Швецов — девелопер, совладелец Миротель в Новосибирске, продолжает семейное дело, развивая и создавая новые направления.
В разговоре с Hotel Advisors Михаил поделился, какой этап считает главным при запуске отеля, почему обмен данными с конкурентами — хорошая практика и что, по его мнению, делает отель успешным.
Как пришел в гостиничное дело
Так что, как-то само по себе все случилось. Сперва я пришел в отель на практику, занимался запуском сайта, маркетинговыми вопросами, как бывает в отелях —все взаимосвязано, так одно перетекало в другое, и я остался работать на постоянку.
В первые месяцы работы на ресепшн я часто испытывал какие-то терзания на тему того, что обслуживание - это не мое, все-таки я из обеспеченной семьи, с хорошим образованием, поэтому мне казалось, что я достоин большего. Это было очень "по-снобски". В итоге, в какой-то момент меня “перещелкнуло”: возникла кризисная ситуация с гостями. Мне позвонил коллега, попросил помочь убрать номер после ночных приключений гостя, так как не хватало рук и была очень большая загруженность. Мы стали экстренно убирать и после, когда ехал домой, думал, что позвоню отцу и скажу, что я больше в отеле работать не буду и это вообще недостойно меня. Но тут же пришло озарение, что я убираю номер не после гостя, а для следующего гостя, чтобы он остался доволен и ничего не заметил. Этот случай и сделал из меня настоящего Отельера. В общем, благодаря всем должностям погрузился во все технические вопросы отеля, что позволяет мне сегодня эффективно управлять отелем.
То, что началось из желания помочь отцу на старте, стало делом и моей жизни. Настолько втянулся в гостеприимство, стало очевидно, что это мое место.
Донести оригинальность
Первые годы было тяжело, нам было сложно донести нашу оригинальность, что мы действительно лучше сетевых франшиз.
Отель изначально ориентировался на бизнес-сегмент, но прошло время, прошел ковид и спустя время мы немного переориентировались, так как стали приезжать новые гости. Сейчас у нас очень много гостей, которые приезжают одни или с семьями с различными целями, а не для конкретной задачи как раньше. Соответственно, мы ориентированы больше на индивидуальных гостей, поэтому полностью поменяли свое позиционирование.
Так что в последние 3 года все реагируют хорошо, сарафанное радио работает, нас знают, рекомендуют. Сейчас пожинаем плоды своих вложений.
Что делает отель успешным
Успешный отель, где невозможно забронировать номер за 1-2 дня. У которого загрузка 75% и выше, у которого тарифы растут на 10-15% в год, у которого команда становится лучше и лучше с каждым днем. Где крутой сервис и постоянное развитие.Мечта — город построить
Наш основной вид деятельности - девелопмент коммерческой недвижимости. Мы придумываем концепцию, реализуем ее и в дальнейшем управляем. Миротель — это наш первый опыт в гостиничной индустрии. Я пришел в девелопмент, а отель часть ее. Мне всегда хотелось строить что-то большое и управлять этим. Сейчас иду к этой цели, даже есть мечта — город построить.
Поэтому сейчас достаточно сложно планировать строительство новых отелей во многих регионах, потому что каждый день что-то меняется. На текущий момент мы рассматриваем 4 проекта, я не хочу их выделять отдельно, просто могу сказать, что мы рассматриваем их для строительства, в том числе за границей.
Главное — команда
Инвесторы и собственники обычно понимают, что ошибаются на 10-15%. Рекомендую закладывать 25% на ошибку. Захотите сменить подушки, не угадаете с рекламой в начале, будете резко менять оборудование. Это все будни отельеров.
Самый важный этап — этап сбора команды. Сюда нужно больше всего фокуса направлять. Если с командой повезет, и вы на старте заложите правильное ДНК команды, то будет гораздо легче в будущем.
Об обмене данными с конкурентами
Наш отель обменивается данными с конкурентами. Это хорошая практика, которая помогает в первую очередь команде сделать здравые выводы о деятельности по месяцу. Я хорошо помню, как мы побили рекорд по выручке и ликовали, пока на следующий день не пришел отчет, где мы увидели, что мы предпоследние. И все понимают, что можно лучше.
О популяризации ревенью
Ревенью-менеджмент нужно продвигать. Думаю, ревенью специалистов в РФ около 500, на 20 тысяч отелей. Из них голодных до знаний дай бог 50. Вот даже ради этих людей стоит делать и ваш подкаст Revenue 2:0, и обучения.
Лучший канал продаж
Я начинал с сайта отеля, поэтому обожаю этот канал продаж. Он просто печатает тебе деньги при правильной настройке.
Наш сайт после ухода букинга стал приносить денег больше, чем букинг и сайт ранее вместе. Это крутой результат. Тем не менее, мы скоро запускаем новый сайт, чтобы еще больше повысить конверсию.
На чем сейчас сконцентрирован
Я сильно погружен в операционную деятельность, но мало времени в отеле провожу. Нет смысла быть там постоянно. Команда работает прекрасно, решения принимаются через «ок» в мессенджере. Конечно, это возможно, потому что команда, после моей работы в позиции генерального менеджера, почти не поменялась, мы продолжаем общаться. Я рад, что получилось выстроить работу менеджмента отеля. Отрадно видеть новые идеи, которые появляются уже без меня. Иногда врываюсь и стараюсь усилить, помочь связями и опытом.
Сейчас я более сконцентрирован на новых проектах. Мы заканчиваем строительство инновационного центра. Обсуждаем сразу 4 идеи строительства отелей и апарт-отелей в Новосибирске и не только.
Мне удается хорошо выполнять много задач (по наследству досталось от отца, а ему от его родителей). Еще успеваю преподавать в университете, писать кандидатскую, быть социально активным и проводить время с семьей. Стараюсь, чтобы все сферы реализовывались одновременно.
Подготовила: Асмик Масленникова
Читайте также: Как работают с инструментом аналитики Hotel Advisors отельеры: опыт МИРОТЕЛЬ
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе, что происходит на рынке прямо сейчас.