Колонка Александра Абраамяна: Операционный менеджмент или управление доходами?
Основной темой в разговорах с коллегами-отельерами почему-то остаётся операционный менеджмент, тогда как гораздо важнее, в первую очередь, обращаться к цифрам своего объекта.
Александр Абраамян - генеральный директор отеля Марриотт Воронеж 5*, более 20 лет в финансовом управлении, 12 лет в гостиничном бизнесе. 2 успешных запуска отелей. Кризисное управление до лучших финансовых результатов года в сети. Увеличение прибыли гостиницы болеее, чем на 80% в течение года. Лучшие результаты финансового аудита в сети в течение нескольких лет.
Такие вопросы, как ежедневное расписание или план мотивации в гостиничном хозяйстве, являются обычными темами наших дискуссий. Конечно, операционка – это тяжелая часть рутины гостиницы и настоящее испытание в наши дни, иногда приводящее к значительным потерям в бизнесе. Но немногие из отельеров считают управление доходами областью, заслуживающей внимания. Как только отель подключится к некоторым интернет-каналам, вопрос считается закрытым, и пора сосредоточиться на внутренних задачах.
Эта ситуация похожа на свободно плавающий корабль в море, где команда просто бегает для решения внутренних проблем.
Потеря или незаработанный доход из-за отсутствия или неточности управления доходами не виден и его трудно оценить. Но ясно, что такой упущенный доход гораздо больше, чем любые потери от операционки только из-за его постоянства
В центре внимания управления доходами должна быть максимизация дохода. Вот несколько вопросов, ответы на которые менеджер по доходам должен искать постоянно:
- Какова рыночная стоимость продукта и ее отклонение от текущего ADR?
- Показывает ли уровень загрузки отеля на рынке его реальные возможности?
- Как улучшить положение отеля на рынке?
Эффективное управление доходами невозможно без аналитики гостиничного рынка, которую мы можем получить благодаря таким компаниям, как Hotel Advisors.
Отель, как и любой другой бизнес, стремится получать прибыль, начиная с максимизации доходов и пройдя сквозь эффективный контроль затрат. Но это уже управленческий учет, о котором мы поговорим позже.
Читайте колонку Александра Абраамяна, генерального директора отеля Марриотт Воронеж 5*, в блоге Hotel Advisors.
Аналитика гостиничного рынка - первый российский инструмент гостиничного бенчмаркинга, онлайн-система компании Hotel Advisors для оценки показателей продаж отеля с конкурентами и мониторинга загрузки гостиниц в будущем. В настоящее время с инструментом работают более 600 отелей по России из 20 регионов. Подходит для отелей любого типа.
Свежее в Блоге: интервью Сергея Данильченко о трендах в управлении доходом, бенчмаркинге и ошибках отельеров