Илья Грачев: бенчмаркинг - главный помощник в принятии решений по ценообразованию
Бенчмаркинг – лучший инструмент для анализа конкурентов и главный помощник в принятии решений по ценообразованию. Убежден Илья Грачев, Директор по продажам и маркетингу отеля «Салют», который подключен к онлайн-системе «Аналитика гостиничного рынка» компании Hotel Advisors.
Поговорили с Ильей, по совместительству автором телеграм-канала «Секреты отельера», как они используют в работе данные и на что ориентируются.
Об отеле
Отель «Салют» с номерным фондом 1000+ расположен на юго-западе Москвы, в 15 минутах от аэропорта «Внуково». Нас выбирают, как для размещения групп, так и индивидуальные туристы. Имеем большие конференц-возможности, в настоящее время идет реконструкция номерного фонда. Отмечу также, что наши конкуренты рассредоточены по разным районам города.
Почему нужен бенчмаркинг
Выбрали Hotel Advisors, чтобы больше узнать о бенчмаркинге, работать с ним и улучшать свои показатели. К примеру, когда появляются сомнения в дальнейшем повышении цен, лучший индикатор для принятия верного решения – это конкурентная среда.
Продолжая ориентироваться только на собственный спрос, можно упустить падение рынка, которое уже произошло у конкурентов, и скоро ждет и мой отель. Ровно также можно не вовремя среагировать на рост спроса.
Бенчмаркинг – лучший инструмент для анализа конкурентов и главный помощник в принятии решений по ценообразованию.
Какие показатели помогают
Главным показателем, подсказывающим, что цены можно повышать, является прирост загрузки. Пока прирост конкурентной группы равен или незначительно ниже моего отеля, значит мы находимся в рынке и можно продолжать повышение цен, получая больший доход на растущем спросе.
Как только спрос на рынке останавливается, это позволяет спрогнозировать грядущий спад и у себя.
Удержание цен без повышения позволит «собрать остатки» гостей на рынке, повышение же ускорит регресс. Если же спрос у конкурентной группы вырос и прирост загрузки превышает мой отель, значит рост цен пора останавливать ввиду того, что доля рынка начала уходить к конкурентам.
Последствия принятия решений в ценообразовании в уже истекшем периоде эффективнее всего оценить помогут индексы. Наиболее показательным из них считаю индекс ARI, так как в мой компсет входят отели с разным номерным фондом с разбегом до 500%. Если же в компсете отели с примерно равным количеством номеров, то ключевым показателем будет соотношение ARI и MPI.
Продолжим и далее рассказывать о том, как отельеры со всех концов России пользуются «Аналитикой гостиничного рынка».
Читайте также: Как работают с инструментом аналитики Hotel Advisors отельеры: опыт МИРОТЕЛЬ