Илья Грачев: бенчмаркинг - главный помощник в принятии решений по ценообразованию

Илья Грачев: бенчмаркинг - главный помощник в принятии решений по ценообразованию

Бенчмаркинг – лучший инструмент для анализа конкурентов и главный помощник в принятии решений по ценообразованию. Убежден Илья Грачев, Директор по продажам и маркетингу отеля «Салют», который подключен к онлайн-системе «Аналитика гостиничного рынка» компании Hotel Advisors.

Поговорили с Ильей, по совместительству автором телеграм-канала «Секреты отельера», как они используют в работе данные и на что ориентируются.

Об отеле

Отель «Салют» с номерным фондом 1000+ расположен на юго-западе Москвы, в 15 минутах от аэропорта «Внуково». Нас выбирают, как для размещения групп, так и индивидуальные туристы. Имеем большие конференц-возможности, в настоящее время идет реконструкция номерного фонда. Отмечу также, что наши конкуренты рассредоточены по разным районам города.

Почему нужен бенчмаркинг

Выбрали Hotel Advisors, чтобы больше узнать о бенчмаркинге, работать с ним и улучшать свои показатели. К примеру, когда появляются сомнения в дальнейшем повышении цен, лучший индикатор для принятия верного решения – это конкурентная среда.

Продолжая ориентироваться только на собственный спрос, можно упустить падение рынка, которое уже произошло у конкурентов, и скоро ждет и мой отель. Ровно также можно не вовремя среагировать на рост спроса.

Бенчмаркинг – лучший инструмент для анализа конкурентов и главный помощник в принятии решений по ценообразованию.

Какие показатели помогают

Главным показателем, подсказывающим, что цены можно повышать, является прирост загрузки. Пока прирост конкурентной группы равен или незначительно ниже моего отеля, значит мы находимся в рынке и можно продолжать повышение цен, получая больший доход на растущем спросе.

Как только спрос на рынке останавливается, это позволяет спрогнозировать грядущий спад и у себя.

Удержание цен без повышения позволит «собрать остатки» гостей на рынке, повышение же ускорит регресс. Если же спрос у конкурентной группы вырос и прирост загрузки превышает мой отель, значит рост цен пора останавливать ввиду того, что доля рынка начала уходить к конкурентам.

Последствия принятия решений в ценообразовании в уже истекшем периоде эффективнее всего оценить помогут индексы. Наиболее показательным из них считаю индекс ARI, так как в мой компсет входят отели с разным номерным фондом с разбегом до 500%. Если же в компсете отели с примерно равным количеством номеров, то ключевым показателем будет соотношение ARI и MPI.

Продолжим и далее рассказывать о том, как отельеры со всех концов России пользуются «Аналитикой гостиничного рынка».

Читайте также: Как работают с инструментом аналитики Hotel Advisors отельеры: опыт МИРОТЕЛЬ


28.06.2023
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73