Удаленный менеджер по управлению доходом, или outsourced revenue management для российских отелей
Недавно наша компания официально представила услугу удаленного управления доходом для отелей. Мы смогли это сделать на основе систематизации знаний и опыта, накопленных нами за 10 лет работы в области гостиничного revenue management. Эффективность наших методик нашла подтверждение в работе с отелями Москвы, Санкт-Петербурга и других российских регионов.
Если для гостиничного бизнеса Европы аутсорсинг в управлении доходом дело обычное, то в России это направление только начинает развиваться. Отдельные компании и специалисты помогают отелям корректировать продажи, настраивать каналы дистрибуции, запускать новые проекты и т.д. Но, к сожалению, специалистов в этой сфере до сих пор мало, и их работа пока носит эпизодический характер.
Некоторые гостиничные сети содержат целые департаменты ревенью менеджеров, которые отвечают за пул отелей в том или ином регионе. Но такая модель, на мой взгляд, не приносит должного результата ввиду низкой включенности этих сотрудников в операционную работу отелей и зачастую непонимание их специфики. И, я считаю, что такая модель - достаточно дорогое удовольствие с низкой результативностью и эффективностью.
В связи с нехваткой и дороговизной нужных специалистов на рынке, отсутствием нужных знаний и навыков их применения мы решили предлагать отелям полноценную услугу в области управления доходом. Хочу подчеркнуть: данная услуга не подразумевает некое обучение в сфере revenue management или консалтинг, это не указания, что и как нужно делать.
Наш специалист становится полноценным членом команды отеля, в чьи обязанности входит:
1. ежедневный контроль продаж отеля, доступности номеров;
2. контроль соответствия политики online продаж работе с offline сегментами;
3. оценка и корректировка политики продаж отеля, отслеживание динамики спроса, действий конкурентов и т.д.;
4. составление регулярных операционных отчётов и прогнозов;
5. решение операционных вопросов, связанных с бронированием и гостями, оплатой и документами, договорами и соглашениями;
6. взаимодействие с групповым бизнесом, принятие решений, оценка и разработка предложений по тарифам для групп и т.п.;
7. проведение еженедельных собраний (revenue meetings).
Также в зависимости от условий сотрудничества менеджер помогает отелю в разрешении вопросов планирования, бюджетирования, формирования политики продаж, тарифной структуры, оценки тактических и стратегических решений.
Сотрудничество с нашей компанией дает очевидные преимущества:
1. вы получаете готового профессионального сотрудника;
2. к решению самых сложных задач могут подключиться сразу несколько наших специалистов;
3. в лице нашего специалиста отель получает автономную единицу, способную не только обслуживать процесс и давать рекомендации, но активно участвовать в продажах, корректировать управленческие решения и последовательно внедрять их в жизнь.
4. наш специалист – это не просто новый человек в команде. Это бесценный багаж уникальных знаний и методик.
5. доступность услуги позволяет не раздувать фонд заработной платы и иметь в команде полноценного ревенью менеджера.
Впрочем, доступность услуги вовсе не означает, что нашим клиентом может стать любой отель. Реального результата мы сможем достичь лишь с теми, кто не боится перемен, способен критически оценить свои ошибки и недочеты, кто готов учиться и развиваться, применять новые методики и подходы к работе.
Более подробно о новой услуге можно узнать на нашем сайте в разделе «Управление доходом» https://hoteladvisors.ru/upravlenie-dokhodom/.
Уверен, что уже в конце года мы сможем поделиться предварительными результатами работы по отелям, с которыми работают наши менеджеры.
Сергей Данильченко
Управляющий партнер компании Hotel Advisors