Правила внесения основных показателей в систему Аналитики гостиничного рынка (часть III)

Продолжаем изучение основных показателей и правил внесения их в систему Аналитика гостиничного рынка.

Еще раз обратим ваше внимание, что для простоты восприятия используемых терминов, все они пронумерованы, а соответствующие порядковые номера используются в формулах, приведенных в публикации. Нумерация сохраняется сквозной по всем публикациям, посвященным теме внесения показателей в Систему.

В предыдущей части мы разобрали с вами термины и формулы расчета, связанные с доступными номерами. Сегодня поговорим про количество гостей и выручку номерного фонда.

Количество заездов (11)

количество номеров, заехавших в определенный день или дату, включая бесплатные номера.

Количество гостей (12)

количество проживающих в отеле гостей в определенную дату или период. Данный показатель учитывает детей в возрасте от 3-х лет и включает гостей, проживающих в номерах, предоставленных бесплатно.

Выручка номерного фонда (13)

сумма всех начислений/тарифов, по которым были проданы номера.

Ранний заезд, поздний выезд, повышение категории номера, стоимость размещения дополнительного человека, дополнительная кровать входят в показатель выручки номерного фонда.

Штрафы за отмену номера или незаезд гостей не входят в показатель выручки номерного фонда. (индивидуальный и групповой) и относятся к категории “прочие доходы отеля”.

Выручка в системе учитывается с учетом налогов (любых), но не включает завтрак и иные типы питания.

Выручка считается не по кассовому методу, а по методу начислений.

Общая выручка отеля (14)

сумма всех начислений/тарифов за все услуги, оказываемые и предоставляемые отелем (не сторонней и не аффилированной с собственниками отеля организацией), которые были начислены гостям за прошедшую ночь (ресторан, бар, минибар, спа, фитнес, сувениры, транспортные услуги).

Примечание: если, например, ресторан, управляется сторонней компанией, не аффилированной с отелем, выручка ресторана не должна считаться в общей выручке отеля.

Правила учета выручки номерного фонда в Системе Аналитика Гостиничного рынка

Включается в выручку номерного фонда:

• выручка за все проданные за деньги номера, включая налог;

• ранние заезды/поздние выезды;

• дополнительные места/детские кроватки;

• размещение дополнительного человека;

• дневное размещение (day use);

• номера, используемы под проведение мероприятий (break out rooms);

Не учитываются в показателе выручки номерного фонда:

• завтрак, а также любой доход ресторанной службы;

• парковка, услуги консьержей, спа, интернет;

• пакетные составляющие, не относящиеся к выручке номерного фонда;

• “минусовки” и возвраты;

• штрафы за отмену номера или неявка гостей (индивидуалы и группы);

• курортные и сервисные сборы; 

Примечания

• выручка агрегаторов (wholesaler) заносится без учета комиссии (net revenue);

• выручка номеров от поставщиков учитывается без комиссии, если она вычитается поставщиком, например, expedia/hotels.com;

• если комиссия учитывается раз в месяц, то тарифы учитываются с включенной комиссией (например, Booking.com);

• в случае пакетированных тарифов и предложений только выручка номерного фонда должна учитываться в расчетах;

• бронирования с GDS учитываются с комиссией;

Пример расчета: В отеле «Два Сергея» общий номерной фонд отеля составляет 100 номеров.

15 мая в отеле было проданы следующие номера, из которых:

1 номер был предоставлен бесплатно для официанта ресторана;

2 номера были проданы с романтическим пакетом по тарифу 15000 в сутки (в том числе 2100 – романтический пакет в каждом проживании);

20 номеров занимала группа по тарифу 6500 руб. в сутки. У группы был забронирован ранний заезд 15 мая;

15 номеров занимали гости от турфирмы, тариф нетто которой составлял 5800 руб. в сутки;

19 номеров занимали брони букинга на общую сумму на 15 мая 136800 руб.;

В 3 номера были предоставлены детские кроватки по цене 700 рублей / сутки

3 номера не заехали по невозвратному тарифу на общую сумму 21000 руб., деньги были списаны с карты в полном объеме;

2 номера не заехали от корпоративного клиента, был оплачен штраф за первые сутки в размере 14800 руб.

Выручка ресторана с завтрака составила 15000 р.

Вопрос: посчитать выручку номерного фонда за 15 мая

Решение:

2*(15000-2100*2) = 21600 руб

20*6500 + 6500*0,5*20 = 195000 руб

15*5800 = 87000 руб

3*700 = 2100 руб

Итого выручка номерного фонда за 15 мая составила: 21600 + 195000 + 136800 + 87000 + 2100 = 442500

Обратите внимание, что в выручку за номерной фонд не попадают:

- романтические пакеты на 4200 р.

- незаехавшие брони по невозвратному тарифу на 21000 руб

- незаехавшие корпоративные клиенты со штрафом за несвоевременную аннуляцию на 14800 руб

- выручка ресторана от предоставленных платных завтраков на 15000 руб

Общая выручка отеля за 15 мая составила: 442500 + 4200 + 21000 + 14800 + 15000 = 497500 руб

Stay tuned! Дударенко Виталий

28.05.2018
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73