Правила внесения основных показателей в систему Аналитики гостиничного рынка (часть III)
Продолжаем изучение основных показателей и правил внесения их в систему Аналитика гостиничного рынка.
Еще раз обратим ваше внимание, что для простоты восприятия используемых терминов, все они пронумерованы, а соответствующие порядковые номера используются в формулах, приведенных в публикации. Нумерация сохраняется сквозной по всем публикациям, посвященным теме внесения показателей в Систему.
В предыдущей части мы разобрали с вами термины и формулы расчета, связанные с доступными номерами. Сегодня поговорим про количество гостей и выручку номерного фонда.
Количество заездов (11)
количество номеров, заехавших в определенный день или дату, включая бесплатные номера.
Количество гостей (12)
количество проживающих в отеле гостей в определенную дату или период. Данный показатель учитывает детей в возрасте от 3-х лет и включает гостей, проживающих в номерах, предоставленных бесплатно.
Выручка номерного фонда (13)
сумма всех начислений/тарифов, по которым были проданы номера.
Ранний заезд, поздний выезд, повышение категории номера, стоимость размещения дополнительного человека, дополнительная кровать входят в показатель выручки номерного фонда.
Штрафы за отмену номера или незаезд гостей не входят в показатель выручки номерного фонда. (индивидуальный и групповой) и относятся к категории “прочие доходы отеля”.
Выручка в системе учитывается с учетом налогов (любых), но не включает завтрак и иные типы питания.
Выручка считается не по кассовому методу, а по методу начислений.
Общая выручка отеля (14)
сумма всех начислений/тарифов за все услуги, оказываемые и предоставляемые отелем (не сторонней и не аффилированной с собственниками отеля организацией), которые были начислены гостям за прошедшую ночь (ресторан, бар, минибар, спа, фитнес, сувениры, транспортные услуги).
Примечание: если, например, ресторан, управляется сторонней компанией, не аффилированной с отелем, выручка ресторана не должна считаться в общей выручке отеля.
Правила учета выручки номерного фонда в Системе Аналитика Гостиничного рынка
Включается в выручку номерного фонда:
• выручка за все проданные за деньги номера, включая налог;
• ранние заезды/поздние выезды;
• дополнительные места/детские кроватки;
• размещение дополнительного человека;
• дневное размещение (day use);
• номера, используемы под проведение мероприятий (break out rooms);
Не учитываются в показателе выручки номерного фонда:
• завтрак, а также любой доход ресторанной службы;
• парковка, услуги консьержей, спа, интернет;
• пакетные составляющие, не относящиеся к выручке номерного фонда;
• “минусовки” и возвраты;
• штрафы за отмену номера или неявка гостей (индивидуалы и группы);
• курортные и сервисные сборы;
Примечания
• выручка агрегаторов (wholesaler) заносится без учета комиссии (net revenue);
• выручка номеров от поставщиков учитывается без комиссии, если она вычитается поставщиком, например, expedia/hotels.com;
• если комиссия учитывается раз в месяц, то тарифы учитываются с включенной комиссией (например, Booking.com);
• в случае пакетированных тарифов и предложений только выручка номерного фонда должна учитываться в расчетах;
• бронирования с GDS учитываются с комиссией;
Пример расчета: В отеле «Два Сергея» общий номерной фонд отеля составляет 100 номеров.
15 мая в отеле было проданы следующие номера, из которых:
1 номер был предоставлен бесплатно для официанта ресторана;
2 номера были проданы с романтическим пакетом по тарифу 15000 в сутки (в том числе 2100 – романтический пакет в каждом проживании);
20 номеров занимала группа по тарифу 6500 руб. в сутки. У группы был забронирован ранний заезд 15 мая;
15 номеров занимали гости от турфирмы, тариф нетто которой составлял 5800 руб. в сутки;
19 номеров занимали брони букинга на общую сумму на 15 мая 136800 руб.;
В 3 номера были предоставлены детские кроватки по цене 700 рублей / сутки
3 номера не заехали по невозвратному тарифу на общую сумму 21000 руб., деньги были списаны с карты в полном объеме;
2 номера не заехали от корпоративного клиента, был оплачен штраф за первые сутки в размере 14800 руб.
Выручка ресторана с завтрака составила 15000 р.
Вопрос: посчитать выручку номерного фонда за 15 мая
Решение:
2*(15000-2100*2) = 21600 руб
20*6500 + 6500*0,5*20 = 195000 руб
15*5800 = 87000 руб
3*700 = 2100 руб
Итого выручка номерного фонда за 15 мая составила: 21600 + 195000 + 136800 + 87000 + 2100 = 442500
Обратите внимание, что в выручку за номерной фонд не попадают:
- романтические пакеты на 4200 р.
- незаехавшие брони по невозвратному тарифу на 21000 руб
- незаехавшие корпоративные клиенты со штрафом за несвоевременную аннуляцию на 14800 руб
- выручка ресторана от предоставленных платных завтраков на 15000 руб
Общая выручка отеля за 15 мая составила: 442500 + 4200 + 21000 + 14800 + 15000 = 497500 руб
Stay tuned! Дударенко Виталий