Инстаграм как способ манипуляции общественным сознанием
Все уже давно привыкли к тому, что Instagram стал платформой, которой ежедневно пользуются миллионы людей по всему миру. Из-за низкого порога вхождения в социальную сеть - вам достаточно взять в руки телефон и скачать бесплатное приложение, сервис используется практически всеми. Однако, для большинства пользователей Instagram всегда оставался лишь приложением для просмотра фотографий и не более. Хотя Instagram предоставляет широкие возможности для рекламы. Ведь создать пост с текстом можно за пару минут, имея весь необходимый материал, а фидбэк будет приходить автоматически пока люди просматривают и читают ваши публикации. Рекламой в социальной сети может заняться каждый. Либо через свою собственную страницу, либо подключив бизнес-инструмент Facebook. Первый вариант отлично подойдет для тех, кто предлагает локальные услуги или продает ограниченные партии товаров. Второй способ – официальная реклама в Instagram, с помощью которой владельцы аккаунтов могут охватывать огромнейшую аудиторию пользователей.
Недавно Instagram представил новые кнопки действий, которые владельцы могут ставить на свою страницу в бизнес-аккаунты. С помощью новых функций пользователи теперь смогут бронировать гостиницы, заказывать билеты и резервировать места в ресторанах, не покидая страницу приложения. Благодаря этому Instagram планирует выйти на рынок предоставления туристских услуг наравне с Facebook и Google. По мнению специалистов компании это приведет к активному использованию платформы для бронирования гостиниц в будущем. Стоит отметить, туристические компании являются одними из самых популярных страниц в Instagram. Так, к примеру, Booking имеет более 575 тыс. подписчиков, а TripAdvisor более полутора миллионов. Ежедневно изображения гостиниц, ресторанов или туристических локаций получают миллионы лайков. Instagram не первое приложение, которое пытается расширить свою деятельность в области предоставления подобных услуг для туристских компаний и гостиниц, чтобы охватить деятельность по бронированию. Например, около года назад это уже сделал Facebook, предложивший кнопку бронирования на тематических страницах.
Однако, на текущий момент Instagram все еще остается во-многом каналом нецелевого траффика. К примеру, на страничке Instagram бутик-отеля Rossi более 8.8 тысяч подписчиков, и, хотя существенного прироста трафика на сайт она не дает, но способствует повышению узнаваемости бренда, и хорошо привлекает внимание. Кроме того, гости, увидев фото и комментарии со стороны гостей или отеля, получают ответы на вопросы, которые для них важны, но которые они по какой-то причине стесняются задать в письменной или устной форме. Также очень заметно влияние на аудиторию лидеров мнений, среди которых звезды, проживающие в отеле, а также блогеры и просто известные личности – реакция людей на их отметки страницы отеля и фото с нашими тегами весьма ощутима.
Для других объектов размещения всё может быть совершенно по-другому. Например, для хостела с молодой аудиторией, постоянно пользующейся мобильными устройствами и имеющей специфический круг интересов, социальные сети будут играть более весомую роль, чем для крупного объекта размещения. А если этот хостел находится в шаговой доступности от какого-либо места, которое привлекает аудиторию (например, концертный или выставочный зал, тематическое кафе, дизайн-студия, различные арт-проекты и т.п.), посты в соц.сетях на актуальные темы и совместные специальные или пакетные предложения могут привлечь гостей и обеспечить постоянное взаимодействие с целевой аудиторией.
Stay tuned! Дударенко Виталий.