Колонка Елены Заплетиной: Почему Lifetime Learning важен для отельеров?

В своей авторской колонке отельер Елена Заплетина продолжает делиться полезными наблюдениями из собственной практики.
Щвейцария – одна из стран лидеров в сфере образования для отельеров. EHL – школа в Лозанне , которой 130 лет, с недавнего времени предлагает короткие курсы повышения квалификации в очно-заочном формате. У меня всегда была мечта пройти курс для Генеральных менеджеров, но программа сроком на 1 год в напряжённом графике действующего GM – из разряда нереального.
Современный подход к образованию гораздо шире, чем просто получение знаний.
Это и построение социальных связей, и опыт путешествий, и наблюдение за работой коллег, и вдохновение на дальнейшие шаги в профессии.
- Тезис 1.
За месяц до начала программы на кампусе требования к дресс коду прислали трижды. Он неизменно консервативный. Студентам всех уровней, включая executive education, напоминают о важности соблюдения профессионального внешнего вида в гостиничной среде. В образовательном проекте «Искусство принимать гостей» (www.hotelzapletina.com) этой теме будет посвящён один из первых модулей. На переменах и после занятий я оставалась на кампусе just to enjoy people watching, получая эстетическое удовольствие от молодой стильно-одетой будущей элиты гостеприимства.
- Тезис 2.
Состав группы – Австралия, Сингапур, США, Перу, Мексика, Бразилия, Европа, Оман, Саудовская Аравия, Армения: Four Seasons, Six Senses, Disneyland, Hyatt, Burning Man as well as independent consultants and family business owners. Мне всегда любопытно, как раскрываются культурные отличия, в частности отношение ко времени. Классы идут как швейцарские часы, I am Suissе неизменно повторяет профессор, выразительно глядя на студентов из Ближнего Востока, опоздавших в класс.
- Тезис 3
Group work – наше все. Интеллектуальные лидеры и их последователи определяются сразу. И, как в бизнесе, полный спектр архетипов раскрывается в групповой динамике: креативщики, молчуны, жалобщики, смелые визионеры. I know who would be on my team and why. Лидер, умеющий формировать и управлять международными командами – самый востребованный. Creative minds drive key value for business.
- Тезис 4.
- Тезис 5.
Формат обучения: case study, guest speaker master class, group discussion and coaching, field inspection and industry leader interviewing. Минимальное количество лекций в классе. Здорово, когда преподаватели осознают важность смены пространства для активации неокортекса. Одна из сессий проходила в спорт зале. И стала, пожалуй, самой продуктивной с точки зрения генерации идей. Когда мы в носках, мозг работает по-другому.
- Тезис 6
С уверенностью констатирую кризис с кадрами в Европе. Решают преимущественно с помощью трудовых мигрантов. Русско-говорящие сербы на завтраке в Montreauх Palace (Fairmont) или «Барев Дзез» на курорте в Evian. Human centric approach остаётся ключевым фактором успеха в гостиничном бизнесе. Да будет так. Гостиничные цепочки, по консолидированному мнению коллег, продолжают уверенно терять позиции. Поражает неактуальность предложений, типа настольные игры . Или йога бранч в Швейцарской деревне.
- Тезис 7
Причем тут аналитика рынка и Hotel Advisors? EHL – это доступ в Клуб единомышленников, позволяющий получить данные гостиничной аналитики не только в России. Доступ к ТОП 200 hospitality concept planners теперь и в России. Обращайтесь.