Pick up отчет: что это, как формируется, как и для чего используется в отелях, часть 2
Предположим, на какую-то из дат в будущем мы видим существенный прирост номеров. Менеджер может расценить это как фактор, указывающий на необходимость повышения уровня цен. А если в отеле используется тарифная структура с привязкой более высоких категорий к базовой, то при изменении ценового уровня базовой категории, увеличится и их стоимость. Однако, при более детальном рассмотрении данный pick up мог быть достигнут за счет самой дешевой категории. Следовательно, может сложится ситуация, что при увеличении тарифа на все категории мы рискуем не получить бизнес на более высокие и более доходные номера, что в свою очередь может привести к определенным финансовым потерям. Поэтому чтобы минимизировать количество таких ошибок в ежедневной практике необходимо использовать pick up отчет, позволяющий отслеживать изменения по категориям номеров (рис. 4).
Показатели для любого из приведенных выше отчетов берутся из системы управления гостиницей (PMS). Все PMS, включая самые простые, позволяют быстро экспортировать эти данные для работы. Даже если в отеле используется excel, эти отчеты могут быть легко сформированы.
Каждый из указанных отчетов может быть дополнен данными о доходе и средней цене продажи номера (ADR) для отражения наиболее полной информации о происходящих изменениях и удобстве при составлении будущих прогнозов. Пример отчета на рис. 5.
Для более эффективной оценки происходящих изменений, необходимо понимать, за счет каких гостей, а также какого сегмента бизнеса произошли эти изменения и как могут отразиться на результатах те изменения цен, которые вы планируете внести. Например, если pick up на текущий месяц был в основном обеспечен контрактным бизнесом (корпораты, агентства, группы), а прямые бронирования и продажи через электронные каналы практически не повлияли на результат, то увеличение открытых тарифов на фоне роста показателей, обеспеченных фиксированным бизнесом, вряд ли будет правильным решением. Или наоборот, если ваши прямые продажи, электронные продажи и привязанные к динамичным ценам контракты принесли большую часть бизнеса, то, безусловно, необходимо анализировать, в какие даты и на сколько необходимо повышать тарифы, чтобы увеличить доход на росте спроса в этих сегментах. На рис. 6. представлен пример данного отчета.
Если у отеля нет четкой сегментации бизнеса или он не ведет ее, данный отчет можно использовать и в упрощенном формате, разделяя весь поток гостей на индивидуальных и группы (рис. 7).
В целях большей детализации информации данные отчеты можно расширить информацией о доходе и ADR (рис. 8).