Pick up отчет: что это, как формируется, как и для чего используется в отелях, часть 1
Принятие ежедневных решений по ценовой политике отеля с целью оптимизации и максимизации продаж - это комплексный рутинный процесс, состоящий из анализа большого объема информации и требующий применение различного рода инструментария.
Одним из must-have инструментов ревенью менеджмента для ежедневного мониторинга и оценки продаж является pick up отчет. На русский название можно перевести, как “отчет о приобретенном, набранном бизнесе”, но в практике понятие pick up употребляется и без перевода.
Pick up отчеты созданы для быстрой оценки темпов прироста бронирований и дохода на будущие даты, а также понимания, кем и какие категории номеров бронируются, то есть своего рода анализа сегментации спроса. Благодаря данным отчетам ревенью менеджеры могут принимать оперативные решения о необходимости изменения стратегии продаж.
В зависимости от размера отеля, особенностей рынка и бизнеса, внутренних регламентов гостиницы и других факторов отчеты могут быть как самые простые, так и весьма детализированные. Ниже рассмотрим некоторые примеры, а также преимущества каждого из видов отчетов.
Самая простая форма отчета, которую можно использовать в любом отеле, может выглядеть следующим образом (рис. 1.1):
На рис.1.1 представлена таблица, отражающая изменение количества занятых номеров на январь 2011 года в период с 01.12.2010 по 08.12.2010, т.е. количество бизнеса, который отель привлек или потерял за первую неделю декабря на январь 2011 года. В зависимости от окна бронирования, сезонности и особенностей рынка данный отчет можно анализировать ежедневно на 90 дней вперед и раз в неделю на 180 или 365 дней вперед. Эта базовая форма отчета позволит вовремя увидеть даты, на которые изменяется спрос, отследить, когда это происходит и не пропустить период, когда нужно принимать определенные решения. Для удобства отчет может быть расширен информацией, представляющей изменения в процентах (рис.1.2.), а также различными цветовыми обозначениями, отражающими величину pick up, как положительную, так и отрицательную (рис.1.3.).
По аналогии с предыдущим отчетом на еженедельной основе можно использовать и отчет, позволяющий отслеживать изменения загрузки в количественном и процентном выражении по каждому месяцу на год вперед или до конца года (рис. 2).
Для оценки и последующего анализа темпов бронирования каждого месяца полезен в использовании отчет и такого вида (рис. 3):
Анализ общей загрузки зачастую может быть недостаточным для понимания изменений, происходящих с номерным фондом и получаемом с проданных номеров доходе. Поэтому важно следить не только за общей динамикой спроса по отелю в целом, но и по каждой категории номеров в частности. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы не допускать ошибок в ценовом позиционировании.