От данных к решениям: как использовать аналитику Hotel Advisors для управления гостиничным бизнесом

Сегодня в Hotel Advisors — Евгения Власова, руководитель направления гостиничной недвижимости ГК «МонАрх».
Евгения имеет более 17 лет опыта в гостиничной индустрии. Свою карьеру она начала в департаменте развития бизнеса московского филиала Radisson Hotel Group (ранее The Rezidor Hotel Group), где занималась развитием сети в России, СНГ и странах Прибалтики. «За время моей работы портфель управляющей компании вырос с 17 до 46 гостиниц (12 155 номеров) под брендами Radisson и Park Inn», — рассказывает Евгения.
После работы в Radisson она перешла на всесезонный курорт «Роза Хутор» в Сочи, где в период постолимпийского становления и расцвета занималась развитием инфраструктурных проектов и налаживанием кросс-курортных коммуникаций. «Этот опыт позволил мне глубже понять интересы собственников и научиться эффективно работать в условиях меняющихся политико-экономических реалий», — отмечает она.
Непрерывное обучение и ключевые навыки
Каждая позиция, на которой я была, важный этап профессионального роста. «Нет такой позиции, на которой полученный мной опыт не пригодился бы в той или иной мере в дальнейшем. Мой карьерный путь — это непрерывное пополнение знаний, ценность которых только возрастает со временем», — говорит она.
Переход со стороны оператора на сторону собственника, например, позволил взглянуть на бизнес-кейсы с разных углов.
«Навыки принятия управленческих и кадровых решений, ведения переговоров, систематизации и презентации информации, а также преодоления сложных бизнес-ситуаций я считаю самыми важными», — делится Евгения.
Она также отмечает, что декретный отпуск стал для неё не менее важным этапом.
«Собственный ребенок, хотя и отнимает частично рабочее время, обогащает общий стаж и расширяет кругозор, в том числе для понимания потребностей гостей с детьми. Это прекрасно вписывается в стратегию KYC (know your customer)», — добавляет она.
Бенчмаркинг Hotel Advisors: инструмент для успеха
Как эксперт, Евгения регулярно обращается к инструменту бенчмаркинга Аналитика гостиничного рынка Hotel Advisors.
«Обычно это происходит при подведении итогов. Бенчмаркинг от Hotel Advisors — это прозрачный механизм, который позволяет оценить доходность стратегии продаж по сравнению с конкурентами и спрогнозировать тренды рынка», — объясняет она.
По словам Евгении, данные Hotel Advisors используются для ежемесячной отчётности собственникам, подготовки годового бюджета и консалтинговых проектов.
«Признаюсь, ежедневно к данным обращаюсь редко, каждый день смотрит наш Revenue-специалист. Я в основном по конкретным запросам, для проверки корректности информации по своим отелям», — уточняет она.
Анализ результатов для выявления проблемных моментов
Говоря о формировании компсета для сравнительного анализа, Евгения отмечает, что они следуют трём критериям: локация, уровень звездности и формат гостиницы. «Мы мониторим как верхние, так и нижние ориентиры в пределах сегмента», — говорит она.
Если результаты отеля оказываются ниже, чем у конкурентов, задача ревеню-менеджера или руководителя отдела продаж — проанализировать ситуацию и предложить решения.
«Со стороны собственника важно понять, какие действия уже были предприняты, чтобы не допустить или изменить ситуацию. Иногда ретроспективный анализ помогает выявить проблемные моменты, которые не видны из-за погружения в операционную деятельность», — отмечает Евгения.
Стратегические решения
Стратегия отеля зависит от целей, которые он хочет достичь в краткосрочной или долгосрочной перспективе. «Мы используем динамическое ценообразование, ориентируемся на высокий RevPar и поддерживаем высокое качество гостиничного продукта», — рассказывает Евгения.
Говоря о трендах, отмечает, что собственникам, особенно с единичными объектами, важно привлекать специалистов из гостиничной индустрии.
«Такая работа необходима для дополнительной оценки эффективности работы команды и состояния номерного фонда.
Это важно даже при долгосрочном сотрудничестве с управляющей компанией, так как её интересы не всегда совпадают с интересами собственника», — подчеркивает она.
Евгения Власова — профессионал. Её подход к управлению и стратегическому планированию демонстрирует, как важно сочетать аналитику, гибкость и глубокое понимание потребностей клиентов.
Читайте также:Вдохновение, практика и любовь к аналитике: как формировать будущее индустрии гостеприимства