Вдохновение, практика и любовь к аналитике: как формировать будущее индустрии гостеприимства

Вчера, 27 февраля, руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко принял участие в форсайт-сессии, организованной Национальной академией туризма при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Мероприятие было посвящено системе подготовки профессиональных кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Делимся с вами идеями, которые предложил Сергей:
Практика с первого курса
Студентом я оказался на таком мероприятии в Гранд отель Европа. И да, с этого визита, можно сказать, я влюбился в отель: атмосферу, номера, как встречают гостей за стойкой, какая атмосфера царила в мезонине, лобби. И для себя я решил, что обязательно буду здесь работать.
Это можно было назвать случаем, но в итоге зимой третьего курса я прошел собеседование и стал работать в отделе бронирования.
Мы все прекрасно понимаем, что у нас все острее стает демографическая проблема, количество трудоспособного населения будет уменьшаться. Это факт. Борьба за потенциального работника будет увеличиваться, в том числе финансовая. Поэтому крайне важно у будущих абитуриентов, у тех, кто уже учится в профильных заведениях создавать правильное отношение, впечатление, влюблять в отрасль. И делать это нужно только своими примерам, примерами работающих отельеров, самими знаковыми местами. Только так сформируется желание связать свою жизнь с отельным бизнесом.
Это же может решать вопрос и престижа профессии.
Следование стандартам
Обучение стандартам и привитие философии гостеприимства. Международная школа, сетевые отели давали очень многое. И стандарты – это не только механическое следование процедурам, но и понимание, как все связано. Почему если я не сделаю или сделаю неправильно какой-то момент, от этого будет зависеть комфорт гостя и работа других департаментов.
Этому всему нужно обучать и объяснять именно включено. Пока они не почувствуют и не поймут это на себе, это будет превращаться в красивые слова в учебниках и документах.
Профессия Revenue-менеджер
Нам часто передают слова благодарности. Мы одни из первых обратили внимание индустрии на то, что это отдельная профессия, а не просто человек, работающий с ценами. Это профессия на стыке экономики, финансов, математики, статистики и операционки. Для успешного функционирования отелей, для их правильной работы в области ценообразования и достижения финансовых результатов вероятно стоит в рамках дополнительных дисциплин вводит и занятия по данному направлении. Это важно для будущего нашей индустрии. Именно поэтому мы создали курсы "Revenue с 0" и записали подкаст "Revenue 2.0". Потому что реальных практических знаний не хватает.
Бенчмаркинг как стандарт отеля
Более 9 лет мы развиваем первый и единственный российский инструмент гостиничной аналитики в рамках Hotel Advisors. В него уже инвестировано много сил и средств. Мы продолжаем это делать. И надеемся, что гостиничный бенчмаркинг станет стандартом работы любого отеля. Я знаю, что в некоторых вузах изучение бенчмаркинга как дисциплины включено в программу. Со своей стороны готовы предоставлять наш продукт для практической работы учеников.
Коллеги, индустрия ждет новых лидеров. Правильно давать не только знания, но и возможность расти, практиковаться. Будущее туризма — это то, что мы создаем уже сегодня.
Hotel_Advisors: Аналитика гостиничного рынка — пульс вашего отеля