Операционные показатели отелей Екатеринбурга 2017-2019 годах

В 2019 году средний тариф продажи номера (ADR) несетевых отелей составил 3 456 рублей. В сравнении с 2018 годом значение снизилось на 3,1%. В то же время ADR заметно снизился и по отношению к 2017 году. Т.е. несмотря на проведение в городе игр Чемпионата мира по футболу снижение ADR в несетевых отелях с 2017 года составило 3,5%. По статистике сетевых отелей города, по данным компании USTA, использующей в аналитике данные STR, наблюдалась иная картина: ADR показал рост в 2018 год и закономерный спад в 2019, но в отношении 2017 года значение средней цены продажи номера оказалось все-таки выше. Это скорее всего связано с наличием в выборке большего количества отелей 4* и 5*, а также большей возможностью сетевых гостиниц наращивать операционные показатели. В целом на протяжении последних трех лет в несетевых отелях отмечается тенденция снижения средней цены продажи номера по месяцам за исключением июля, сентября и октября. Динамику показателей по месяцам можно проследить на графиках, представленных ниже.

Загрузка несетевых отелей по итогам 2019 года составила 61,0%, что на 1,5% ниже показателя 2018 года, но на 10,6% выше значений 2017. Динамика спроса на несетевые отели также отличается от спроса на сетевые. Если сетевые отели, по данным компании USTA, показывали преимущественно устойчивый рост загрузки в 2019 и 2018 году, то несетевые по некоторым месяцам были на уровне или ниже показателей 2018 года. Динамика показателей по месяцам представлена ниже на графике.

Доход на доступный для продажи номер (RevPar) по итогам 2019 года в сравнении с 2018 в несетевых отелях упал на 4,6% и составил 2 107 рублей. При этом на фоне роста загрузки и в сравнении с 2017 годом RevPAR вырос на 6,8%. Т.е. несмотря на негативный тренд средней цены продажи номера после Чемпионата мира доход номерного фонда отелей города в трехлетней перспективе показал рост. При этом в сравнении с сетевыми отелями спад RevPAR в 2018 году в несетевых отелях оказался значительнее. Помесячная динамика дохода на номера также отличается от динамики в сетевых отелях. График представлен ниже.

С точки зрения оценки динамики операционных показателей гостиничного рынка Екатеринбурга приведенные данные показывают различия обоих сегментов отелей города: сетевых и несетевых. Поэтому в данном регионе с точки зрения целостности рыночных данных показатели должны рассматриваться только комплексно или собираться в одном источнике. Иначе это будет взгляд на рынок только с одной стороны.

Динамика операционных показателей отелей Екатеринбурга в 2017-2019 гг.

операционные показатели отелей Екатеринбурга в 2017-2019 гг.

Динамика операционных показателей отелей Екатеринбурга по месяцам 2017-2019 гг.

Динамика операционных показателей отелей Екатеринбурга по месяцам 2017-2019

загрузка отелей Екатеринбурга 2017-2019

RevPAR гостиниц Екатеринбурга 2017-2019

Данные представлены на основе показателей отелей, работающих с инструментом “Аналитика гостиничного рынка”. В расчетах использовались данные несетевых отелей категории 3 и 4 звезды с номерным фондом до 150 номеров. Показатели ADR и RevPAR включают налоги, но не включают питание и дополнительные услуги.

09.02.2020
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73