Операционные показатели отелей Нижнего Новгорода 2017-2019 годах
В 2019 году средний тариф продажи номера (ADR) отелей Нижнего Новгорода составил 3 213 рублей. В сравнении с 2018 годом показатель закономерно снизился на 14,8% после роста в 17% в 2018 году, что преимущественно было связано с проведением Чемпионата мира по футболу. В сравнении с 2017 ADR остался практически на том же уровне, показав незначительное снижение в 0,4%. В целом на протяжении последних трех лет наблюдается относительно стабильная ситуация с ADR. Детально в разбивке по кварталам динамику можно проследить на графиках ниже.
Загрузка отелей по итогам 2019 года составила 52,1%, что на 4% выше показателя 2018 года и на 13,2% выше значений 2017. В целом на рынке наблюдается постепенный прирост загрузки несмотря на увеличение доступности номерного фонда некоторыми отелями с середины 2018 года.
Доход на доступный для продажи номер (RevPar) по итогам 2019 года в сравнении с 2018 упал на 11,4% и составил 1 675 рублей. При этом на фоне роста загрузки и в сравнении с 2017 годом RevPAR вырос почти на 13%. Т.е. несмотря на коррекцию средней цены после Чемпионата мира доход номерного фонда отелей города в трехлетней перспективе показал рост.
Динамика операционных показателей отелей Нижнего Новгорода в 2017-2019 гг.
Динамика операционных показателей отелей Нижнего Новгорода по кварталам в 2017-2019 гг.
Данные представлены на основе показателей отелей, работающих с инструментом “Аналитика гостиничного рынка”. В расчетах использовались данные сетевых и несетевых отелей категории 3, 4, 5 звезд с номерным фондом до 260 номеров. Соотношение номерного фонда сетевых и несетевых гостиниц составляет 40/60. Показатели ADR и RevPAR включают налоги, но не включают питание и дополнительные услуги.