Квантовая механика гостеприимства, колонка владельца отеля "Александр Хаус"

Сегодня в Hotel_Advisors знакомимся с Александром Жуковым, владельцем одного из старейших петербургских отелей «Александр Хаус».
На заре квантовой физики, в конце 20-х годов прошлого века, в среде ведущих теоретиков появилась так называемая «Копенгагенская интерпретация». В ней два гения, Бор и Гейзенберг, методом философской интуиции пытались примирить между собой наблюдаемый мир, с одной стороны, и мир странных математических уравнений квантовой физики и еще более странных выводов, которые из этих уравнений следовали – с другой.
Оппоненты не заставили себя ждать.
Квинтэссенцией несогласных с «Копенгагенской интерпретацией» стал известных афоризм Дэвида Мермина – «заткнись и считай!» (“shut up and calculate!”). Можно сказать, что эти два подхода – философско-интуитивный и строго математический – и сегодня лежат в основе споров по самым разным предметам человеческой деятельности.
Да, мне очень нравится строгий подход Hotel Advisors к бенчмаркингу. Он основан на научной (без преувеличения!) верификации тех или иных утверждений. Вот тезис, а вот его статистическое доказательство.
Не поспоришь.
Но в процессе мысленного эксперимента, пытаясь разложись на условные «кванты» науку гостеприимства, любой из нас натыкается на некую грань между макро- и микромиром, за которой привычный статистический метод перестает работать и начинается интуиция и философия. Являются ли эти два подхода антагонистами или это две стороны одного процесса?
Думаю, что все-таки последнее.
Ну, ведь и правда – каким математическим языком можно описать ощущения от теплой печи в гостевом домике в далекой байкальской тайге? Каким «уравнением» объяснить чувство безопасности в маленьком отельчике в десяти километрах от линии фронта в Афганистане? Каким «научным способом» передать ощущение заботы о тебе в семейном гостевом доме в горах Кавказа?
Именно поэтому я с удовольствием принял предложение уважаемых коллег из Hotel Advisors описать «квантовую механику гостеприимства», как она видится мне на микроуровне, изложить интуитивные (не-статистические) подходы к формированию модели успешного (с высоты 20-ти прошедших лет) бренда – и попытаться понять, есть ли шанс сформировать «единую теорию всего».
Ну, хотя бы в гостеприимстве…
Читая колонки таких легендарных отельеров, как Александр Жуков, мы вновь и вновь понимаем ценность нашей работы: мы не только призываем вас к бенчмаркингу в управлении отелем, но и ищем истину. Затаив дыхание, ждём продолжения...
Читайте также: Ночной Портье: Сергей Данильченко — человек, который говорит об аналитике так, что хочется слушать
