logo

Квантовая механика гостеприимства, колонка владельца отеля "Александр Хаус"

Квантовая механика гостеприимства, колонка владельца отеля "Александр Хаус"

Сегодня в Hotel_Advisors знакомимся с Александром Жуковым, владельцем одного из старейших петербургских отелей «Александр Хаус». 

На заре квантовой физики, в конце 20-х годов прошлого века, в среде ведущих теоретиков появилась так называемая «Копенгагенская интерпретация». В ней два гения, Бор и Гейзенберг, методом философской интуиции пытались примирить между собой наблюдаемый мир, с одной стороны, и мир странных математических уравнений квантовой физики и еще более странных выводов, которые из этих уравнений следовали – с другой.  

Оппоненты не заставили себя ждать.  

Квинтэссенцией несогласных с «Копенгагенской интерпретацией» стал известных афоризм Дэвида Мермина – «заткнись и считай!» (“shut up and calculate!”).  Можно сказать, что эти два подхода – философско-интуитивный и строго математический – и сегодня лежат в основе споров по самым разным предметам человеческой деятельности. 

Да, мне очень нравится строгий подход Hotel Advisors к бенчмаркингу. Он основан на научной (без преувеличения!) верификации тех или иных утверждений. Вот тезис, а вот его статистическое доказательство.  

Не поспоришь.  

Но в процессе мысленного эксперимента, пытаясь разложись на условные «кванты» науку гостеприимства, любой из нас натыкается на некую грань между макро- и микромиром, за которой привычный статистический метод перестает работать и начинается интуиция и философия. Являются ли эти два подхода антагонистами или это две стороны одного процесса?  

Думаю, что все-таки последнее. 

Ну, ведь и правда – каким математическим языком можно описать ощущения от теплой печи в гостевом домике в далекой байкальской тайге? Каким «уравнением» объяснить чувство безопасности в маленьком отельчике в десяти километрах от линии фронта в Афганистане? Каким «научным способом» передать ощущение заботы о тебе в семейном гостевом доме в горах Кавказа?  

Именно поэтому я с удовольствием принял предложение уважаемых коллег из Hotel Advisors описать «квантовую механику гостеприимства», как она видится мне на микроуровне, изложить интуитивные (не-статистические) подходы к формированию модели успешного (с высоты 20-ти прошедших лет) бренда – и попытаться понять, есть ли шанс сформировать «единую теорию всего». 

Ну, хотя бы в гостеприимстве…

Читая колонки таких легендарных отельеров, как Александр Жуков, мы вновь и вновь понимаем ценность нашей работы: мы не только призываем вас к бенчмаркингу в управлении отелем, но и ищем истину. Затаив дыхание, ждём продолжения...

Читайте также: Ночной Портье: Сергей Данильченко — человек, который говорит об аналитике так, что хочется слушать
06.10.2025
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73