Закажите бесплатную консультацию
Ваше Имя: *
Ваш Телефон: *
* - Поля, обязательные к заполнению

Что не так с мартом?

Что не так с мартом?

В Санкт-Петербурге заканчивается низкий сезон. И сейчас, в конце марта, хотелось бы подвести небольшую черту. Каждый год мы с надеждой смотрим на будущие периоды. И общий тренд 2016 года очень обнадежил питерских отельеров. Однако, уже в ноябре и декабре прошлого года было отчетливо видно, что темпы роста продаж значительно снижаются. Понадеялись на январские праздники, однако, и тут ждало разочарование – большинство отелей снизили свои показатели загрузки и средней цены на 10 и более процентов. Мне, как и многим управляющим, пришлось пересмотреть планы на первый квартал на основе поступающих аналитических данных. Сейчас уже очевидно, что показатели первого квартала 2017 года в целом не отражают ожиданий отельеров. Особенно это касается мартовских показателей. Хотя, стоит отметить, что негативную ситуацию все же удалось скорректировать ближе к концу месяца. И если в начале мы закладывали минус 10% к показателям kpi от прошлого года, то по итогу марта вышли на 4% отрицательной динамики, что в общем и целом соответствует рыночным показателям по Санкт-Петербургу.

Так что же не так с мартом?

Во-первых, это, конечно, 8 марта – к сожалению, праздник выпал на середину недели и государство не стало переносить или «склеивать» выходные дни. Все это отрицательно сказалось как на деловой, так и на туристической активности – выпала целая неделя, которая стала худшей по показателям загрузки. Также стоит отметить не высокий спрос на период школьных каникул. Я со своей командой рассчитывал на этот промежуток времени, как имеющий хороший потенциал. Однако по факту оказалось, что спрос оставляет желать лучшего, а выставленные нами тарифы не коррелируют с рынком. Пришлось снижать цены. Общаясь с коллегами из компании Booking.com, была отмечена общая тенденция уменьшения спроса по Санкт-Петербургу. Благодаря аналитическим данным мы все же смогли грамотно среагировать на изменяющийся рынок.

В целом итоги первого квартала на деле оказались ниже планируемых, но исходя из общей обстановки на туристском рынке в Петербурге мы остались довольны итогами. К сожалению, когда я готовился к данной статье и планировал озвучить динамику спроса на второй квартал 2017, у нас в городе произошел теракт. И мы все с вами понимаем, что для отельеров – это одно из худших форс-мажорных обстоятельств, которые можно себе представить. До сегодняшнего момента мы двигались очень неплохо, опережая прошлогодние показатели в среднем на 10-12%. Однако, как известно, людям спокойнее ехать в тот город, где безопаснее, особенно, если это касается поездки с детьми. Теракты стоили значительной доли туристского потока Ницце, Парижу и другим городам. Что будет дальше – покажет время. Никто не отменял ПМЭФ, никто не отменял Кубок Конфедераций и уж тем более никто не отменял Белых ночей. И мы все очень надеемся, что наш город сможет достойно и, главное, безопасно принять всех туристов в этот высокий сезон. Возвращаясь к первому кварталу 2017 года: на следующей неделе мы ждем более полных данных от наших коллег и сможем посмотреть и проанализировать результаты по рынку в целом.

Хотел бы задать вопрос вам: а как обстоят дела с показателями в других регионах? Поделитесь своими цифрами, а мы обсудим ваши данные.

Stay tuned!
Виталий Дударенко


07.04.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Последние статьи
Закажите бесплатную консультацию
специалиста Hotel Advisors
Ваше имя *
Телефон *
E-mail *
Тема вопроса *
Пройдите проверку: *
* - Поля, обязательные к заполнению