Закажите бесплатную консультацию
Ваше Имя: *
Ваш Телефон: *
* - Поля, обязательные к заполнению

Аналитические мифы отельеров. Я все могу узнать по звонку.

Аналитические мифы отельеров. Я все могу узнать по звонку.

   Некоторые коллеги придерживаются следующей позиции относительно аналитического инструментария: “При необходимости я сам по щелчку пальцев соберу всю необходимую информацию у конкурентов. И для этого мне не нужна никакая аналитика. Я в паре цифр могу сам разобраться и сделать нужные мне выводы”. С одной стороны, в этом есть своя правда, и в небольших региональных центрах такая модель работы может практиковаться. Тем не менее, приведу ряд тезисов, которые говорят не в пользу такого подхода.

   Во-первых, если среди отелей уже налажен обмен данными, даже на уровне руководителей гостиниц, это один вопрос. Но зачастую отельеры не обмениваются данными регулярно и собрать необходимую информацию требуется время. Да, управляющий или собственник может быть хорошо знаком с собственниками или управляющими других отелей, может сделать пару звонков и попросить у коллег нужные данные в обмен на свои. Но, изучив за последние почти 3 года особенности взаимоотношения отелей, в частности на региональных рынках, я понимаю, что в 95% случаев это нереально сделать. Во многих городах, где мы устраивали собрания или мероприятия, отельеры видели друг друга в первый раз. Не были знакомы, не общались друг с другом. А уж говорить о каком-то обмене мнениями, не то, что данными, совсем не приходится.

   Во-вторых, выборочные несистематические данные не дадут достаточно информации для принятия решений. Зачастую у отельеров, практиковавших или практикующих прямой обмен данными, даже в Питере или Москве дальше обычного сравнения своих показателей на ежедневной основе дело не доходит. Поэтому и складывается неполное обрывистое восприятие результата. И снова все сводится к субъективной позиции менеджера или собственника. Соглашусь, что все ведется в таблицах, у кого-то они больше, у кого-то меньше, но в них лишь большое количество цифр, которые не позволяют сформировать целостную картину, и тем более дать этому набору цифр какую-то оценку. К сожалению, среди отельеров не так много людей с отличным восприятием данных и возможностью увидеть результат в больших таблицах. А если добавить к этому банальные ошибки в формулах в том же excel, которые многие и не видят, выводы, сами понимаете, какие из всего этого могут быть.

   В-третьих, файл excel, как любой файл, может быть случайно удален, испорчен, заражен, не храниться на диске и т.п. и все результаты могут быть безвозвратно утеряны. Снова собирать все данные? Можно, но это весьма трудоемкий процесс, и не каждый решится повторить его. 

   Поэтому собрать операционные показатели отелей-конкурентов по звонку можно, но эффективность такой работы и тем более полезность этих действий будет низкой. И только автоматизированный инструментарий, такой как Аналитика гостиничного рынка, позволяет со всех сторон оптимизировать и упростить этот процесс, делая работу с рыночными данными действительно простой, быстрой и эффективной.

Сергей Данильченко


13.12.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Последние статьи
Закажите бесплатную консультацию
специалиста Hotel Advisors
Ваше имя *
Телефон *
E-mail *
Тема вопроса *
Пройдите проверку: *
* - Поля, обязательные к заполнению