Закажите бесплатную консультацию
Ваше Имя: *
Ваш Телефон: *
* - Поля, обязательные к заполнению

Страшная сказка про АСУ

Страшная сказка про АСУ

А хотите, я расскажу вам страшную сказку на ночь? В одном уездном городе П жил добропорядочный Отель. И стояла в том отеле великая АСУ. И вот однажды, напали злые люди на Отель и запустили коварный вирус на сервер. И призвал отельный государь к себе айтишников. И спросил он у них грозным голосом: кто допустил вторжение?! И ответили айтишников, что делали они резервные копии, да на том же сервере. И удалила злая неведомая сила антивирус с него. Обратился государь к разработчикам и попросил их помощи непосильной. И вступились разработчики за Отель и восстановили систему (правда пустую и не бесплатно). И потерял Отель все свои данные, всех гостей постоянных, отчёты великие и формы печатные. И схватился Отель за голову, да ничего не поделаешь. И собрались все сотрудники отеля воедино и стали восстанавливать брони. И ещё долго платили они дань разработчикам.

Ну что, всем страшно? А если я скажу, что это не сказка, а суровая реальность?

А в реальности дело обстоит так: в отеле кто-то зашел на сервер с удаленного компьютера и удалил антивирус. В результате чего все данные на сервере были зашифрованы очень серьезным вирусом. За восстановление данных «нехорошие люди» попросили 150.000 руб. без каких-либо гарантий. В отеле все время делались резервные копии. НО! Все они хранились на съемных дисках на том же самом сервере. И, как результат, также были заражены вирусом. В результате отель остался без PMS. И все это случилось как всегда вовремя – на майские праздники. Разработчики данной АСУ быстро включились в работу и оказывали содействие по восстановлению. 2 дня отель жил в аварийном режиме с шахматкой. По звонку в channel manager был предоставлен бесплатный временный доступ в их PMS. И, хоть она и не рассчитана на большое количество номеров, в сложившейся ситуации это было лучше, чем ничего. По истечению этого срока была поставлена пустая версия изначальной PMS. В ней не было ничего, кроме категорий номеров (ни отчетов, ни печатных форм, ни тарифов, ни дополнительных модулей, ни стыковок). НИЧЕГО от слова совсем. Счет за восстановление пустой формы и настройки стыковки составил круглую сумму. А дальше отелю необходимо заново платить за каждую конфигурацию, настройку каждой формы и отчета. Но, какие могут быть претензии? Сами виноваты. Это бизнес, ничего личного. И было бы смешно, если бы не было так грустно.

Уважаемые отельеры, во избежание подобных ситуаций, обязательно прямо сегодня задайте своей it-службе несколько вопросов:

  • •Стоят ли у вас надежные антивирусы?
  • •У кого есть доступ к вашим серверам?
  • •Ведётся ли у вас резервное копирование и с какой периодичностью?
  • •Где хранятся резервные копии? Очень важно, чтобы они хранились на каком-то другом удалённом сервере.
  • •Попросите ваш IT-отдел развернуть резервную копию и посмотрите, сколько времени это займет. Заодно проверите, смогут ли они вообще это сделать.

Желаю вам, чтобы для вас эта сказка никогда не стала реальностью.

P.S. И все-таки, хорошо, когда вы вносите или интегрируете свои данные ещё в какие-то сервисы (типа Аналитики гостиничного рынка). Есть шанс сохранить хоть какую-то статистику по отелю.

Мария Дударенко


04.05.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Последние статьи
Закажите бесплатную консультацию
специалиста Hotel Advisors
Ваше имя *
Телефон *
E-mail *
Тема вопроса *
Пройдите проверку: *
* - Поля, обязательные к заполнению