А вы готовы к открытию?
Тот темп, в котором сейчас открываются и строятся новые отели, приводит к тому, что многие отельеры начинают задаваться вопросами о том, как подготовить свои объекты размещения к быстрому старту. Это становится особенно очевидным перед лицом все нарастающей конкуренции между независимыми отелями и большими сетевыми брендами.
Многие гостиницы допускают большие просчеты на первоначальном этапе из-за плохой предварительной подготовки к открытию и отсутствия спланированной заранее стратегии ценообразования, которая основана на анализе спроса и текущих рыночных условий. На данный момент для того, чтобы объект заработал на полную мощность, начиная с первого дня своего открытия, просто построить отличную гостиницу с хорошей локацией, пригласить дизайнеров и декораторов и нанять адекватный персонал зачастую оказывается недостаточно. Неотъемлемая составляющая в сегодняшнем процессе на этапе предварительной подготовки – это грамотная конфигурация номерного фонда, которая позволит максимально унифицировать имеющиеся типы номеров, а также внедрение методов управления доходами и подключение современных IT-разработок в области гостиничного менеджмента. Не стоит забывать, что существует много областей, которые требуют необходимого вовлечения перед открытием любого отеля, таких как: исследование сегмента рынка, оценка конкурентов, разработка стратегий ценообразования, планирование рыночного спроса, оценка сезонности и многое другое. Простой, но структурированный подход, а также последовательные спланированные действия принесут вам эффективные результаты с самого первого дня. Строящиеся отели должны рассмотреть данные вопросы как минимум за шесть месяцев до открытия. Необходимо вычленить несколько главных задач:
- 1. Стратегический анализ гостиничного рынка, включающий также изучение общих экономических факторов, которые могут повлиять на доходность отеля;
- 2. Определение основного позиционирования отеля и сегмента рынка;
- 3. Грамотный анализ конкурентов, включая их позиционирование, преимущества и недостатки;
- 4. Разработка ценовой политики и стратегии ценообразования на основе текущих и планируемых рыночных факторов;
- 5. Исходя из сегмента рынка, определение основной целевой аудитории и каналов продаж отеля;
- 6. Разработка корпоративной культуры гостиницы.
Процесс предварительной подготовки к запуску также имеет решающее значение, когда весь управляющий и линейный состав отеля полностью обучен и находится во всеоружии. Вовлечение в этот этап должно происходить минимум за три месяца до открытия отеля, когда все внимание будет сосредоточено на том, чтобы все звенья находились на своем месте в крепкой цепочке. Без формирования команды на начальном этапе, к сожалению, в дальнейшем очень сложно грамотно наладить процессы взаимодействия внутри коллектива.
Ну и самое главное: отельеры должны быть гибкими на начальных этапах открытия, чтобы уметь корректировать свои стратегии продаж и быстро реагировать на текущие результаты и развивающийся конкурентный рынок. Именно такой подход позволяет гостиницам эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Долгосрочный успех конкретного отеля может быть определен за несколько первых месяцев работы. И от того, насколько грамотно вы подойдёте к этапу первоначального планирования, зачастую зависит ваше будущее.
Stay tuned, Дударенко Виталий