Аналитические мифы отельеров. Анализ структуры конкурентной среды гостиничного рынка.
Когда во время наших выступлений в других городах дело доходит до показателей загрузки отелей в Петербурге, то многие отельеры очень сильно расстраиваются, когда видят числа в 70-80% среднегодовой загрузки. Действительно для большинства городов нашей страны такие показатели – предел мечтаний, что подтверждается исследованиями сервиса Аналитика гостиничного рынка.
Однако, более удивительно для нас другое: к сожалению, в большинстве городов отельеры даже близко не осознают всю структуру своего локального гостиничного рынка. А ведь именно эти данные должны стать отправной точкой к анализу всей конкурентной среды. Сталкиваясь с большим количеством аналитических мифов, как мы их называем, а по сути, с очевидным непониманием и в какой-то мере безграмотностью в вопросах гостиничного менеджмента, мы начинаем бороться с так называемыми ветряными мельницами. Так как многие управленцы живут субъективными представлениями о структуре рынка, полагаясь на особенный статус своих гостиниц. Уверенность в том, что гости, в надежде на уникальность своего объекта размещения, всегда выбирают конкретный отель, ошибочна.
Поэтому именно формирование грамотной конкурентной среды, конфиденциальный обмен, получение и анализ рыночных показателей в сравнении с конкурентами, приводит к повышению общего уровня образования среди отельеров. На основе наших статистических данных мы видим, что вовлекаясь в участие в сравнительной аналитике, большинство гостиниц корректируют свои стратегии продаж, начиная более тонко и быстро реагировать на общее движение рынка.
Каждый рынок уникален по-своему. Но в любом случае, когда мы говорим о чуть больших масштабах, чем ваша улица, будь то город или регион, то независимо от того хотите вы этого или нет, конкуренты у вас будут всегда. Посмотрите на картинку ниже – это карта одной из центральных частей Петербурга, взятая из Яндекс Справочника. Каждая точка на этом рисунке – это отель. При увеличении масштаба их становится только больше. Поэтому, когда в следующий раз вам будем казаться, что в Петербурге у гостиниц все так хорошо, просто вспомните эту картинку, на которой в каждом доме в центре города по 3,4 и 5 отелей. И именно в такой конкурентной среде нам надо уметь работать и зарабатывать.
Stay tuned! Дударенко Виталий.