Рубрика Аналитические мифы отельеров
Рубрика Аналитические мифы отельеров
Продолжаем развеивать опасения коллег относительно обмена данными и конфиденциальности информации при работе с рыночной аналитикой. Сегодня рассмотрим такое опасение: “Не буду использовать рыночную аналитику, так как отели-конкуренты увидят мою среднюю стоимость номера и будут предлагать лучшую цену на номера для гостей, которые у нас общие».
Это не связанные вещи. Средняя цена по отелю не говорит о цене продажи номеров каждому из сегментов, с которыми работает отель, так же, как и цена продажи на букинге, на вашем сайте или где-либо еще не говорит об итоговой средней цене, которую отель получит на какую-то дату. Напомню, что отель продается не только через открытые каналы продаж (ОТА, сайт), но и напрямую, работает с постоянными гостями, корпоративными клиентами, туристическими агентствами, компаниями, занимающимися организацией мероприятий и т.д. Так же в отеле зачастую не одна категория номера, а несколько, и для каждой из этих категорий, для каждого из сегментов бизнеса предлагаются разные группы тарифов. Т.е. уже получается достаточно большая матрица цен, что не позволит определить конкуренту какую-то лучшую цену на основе итоговой обезличенной статистики.
Но с другой стороны информация о том, что происходит в вашей конкурентной группе, позволит вам увидеть оплошности политики продаж вашего отеля и определить потенциал для роста конкретных показателей. Если мы говорим о поиске лучшей цены, то эти данные позволят определить, а что необходимо или можно делать с ценой, чтобы добиться того, чтобы она стала “лучшей” не только для гостя, но и для отеля с точки зрения ее оптимальности. Например, оценка соотношения индексов цены и загрузки как раз и позволяет увидеть, как можно и есть ли возможность работы с ценой для повышения показателя дохода на номер, а доля дохода при последующем контроле позволит определить, приносит ли наша работа с тарифами нужный уровень дохода и есть ли рост.
Сергей Данильченко