Почему так важно анализировать поисковую выдачу?
Почему так важно анализировать поисковую выдачу? Ответ очень прост. Для ухудшения имиджа компании – достаточно разместить несколько негативных отзывов на сайтах, находящихся в топ-10 в поиске при запросе названия вашего отеля или сайта. Как контролировать ситуацию – читайте ниже.
Описанный выше случай – совсем не редкость в гостиничной сфере. Именно поэтому важно не только знать, что существует SERM (search engine reputation management) – управление репутацией в поисковой выдаче, но и понимать, что с этим делать.
Сегодня поговорим о первом этапе работы с поисковой выдачей.
1) Анализ ситуации вручную.
Безусловно, вы можете зайти в поисковик и набрать название вашего отеля и другие ключевые слова, связанные с вашим бизнесом. Далее изучить получившуюся поисковую выдачу, как правило, это ваш собственный сайт и сайты партнеров (агентств, систем бронирования и т.п.). Однако там могут выходить и популярные сайты с отзывами, и раскрученные порталы о путешествиях. Ваша задача – проверить, что отель не упоминается в негативной ключе.
Вроде – все просто. Однако представьте, что такую работу нужно проводить ежедневно. Ведь мы все знаем, что информация в сети распространяется со скоростью реактивного самолета. И тогда на помощь приходят различные инструменты автоматизации.
2) Автоматизация – сервис PromoPult.
Один из вариантов бесплатной автоматизации – сервис SERM от PromoPult. С его помощью можно отследить негатив и вовремя принять меры.
Итак, что нужно сделать:
Шаг 1. Идете на сайт promopult.ru/technology/serm и регистрируетесь. На этапе выбора «роли» выбираем – предприниматель, на этапе выбора инструмента – «поисковое продвижение SEO».
Шаг 2. Далее появляется окно настройки параметров вашего бизнеса – сайт, название, локация. После заполнения – появляется панель управления проектов. В разделе «Повышение конверсии» ищите пункт «Управление репутацией».
Шаг 3. Система предложит ключевые слова, которые будут отслеживаться в поисковиках, но вы можете подставить свои. Нажимаете «сохранить» - и вуаля! Запускается сбор данных по поисковой выдаче по указанным вами словам в интернете.
Шаг 4. Через пару минут система выдаст вам список сайтов, которые выдают поисковики по вашим ключевым запросам. Ваша задача – разметить их, указать тональность публикаций.
Шаг 5. Что мы имеем в итоге? Полный список ресурсов, которые упоминают компанию с указанием типа контента – негативный, нейтральный, позитивный и т.п. Система будет ежедневно анализировать новые сайты, которые попадают в выдачу и предлагать вам проверить их на тональность упоминания вашего бизнеса.
Уф, как-то сложно? Тогда есть еще более простое решение. И тоже бесплатное.
3) Google Alerts.
Заводим аккаунт в Google либо заходим в имеющийся. Далее идем на страницу www.google.ru/alerts. В строке «создать оповещение» указываем ключевой слово (название отеля и др.), которое будет отслеживаться в поиске. Настраиваем частоту оповещений и адрес, куда они будут приходить. Все! Каждая новая публикация в сети с упоминанием ключевого слова будет приходить к вам на почту.
Желаем удачи!
Остались вопросы? Звоните нам + 7 812 603 7773 или пишите в Директ.