Опыт отеля «Золотое кольцо»: «Аналитика гостиничного рынка» — бинокль для отельеров
С использованием инструмента «Аналитика гостиничного рынка» выручка гостиницы «Золотое кольцо» выросла на 138 % по сравнению с июлем прошлого года. Ирина Лютова и Инна Берсенева, старший менеджер коммерческого отдела и руководитель коммерческого отдела «Золотое кольцо» в Москве рассказали Hotel Advisors, как инструмент «Аналитика гостиничного рынка» помогает увеличивать доход.
Об отеле
Наш отель («Золотое кольцо») имеет выигрышное местоположение: в 5 минутах от м. Смоленская, в шаговой доступности от Арбата и Нового Арбата, недалеко от Экспоцентра и Лужников. Такая локация определяет и наших гостей: к нам едут и туристы, и участники выставок, и бизнесмены. У нас останавливаются члены правительственных делегаций и дипломатического корпуса разных стран мира, участники гуманитарных и культурных событий. Это накладывает на коллектив гостиницы огромную ответственность. Многие сотрудники в сфере гостеприимства работают всю жизнь, в отеле они проработали по 15-20 лет. Слаженная работа всего коллектива очень важна, ведь в гостиничном бизнесе нет мелочей.
О пути в индустрию гостеприимства
Мы с Инной познакомились в начале 2000-х в гостинице "Россия" (располагалась на месте парка Зарядье) в отеле бронирования. Это был целый город в городе - более 3 000 номеров, вместимостью 5 500 человек со своими ресторанами и кафе, кондитерскими цехами, магазинами, казино. Даже свой концертный зал был и картинг. Инна выросла до руководителя отдела бронирования, я стала старшим администратором бронирования. Только в отделе бронирования работало 13 человек, а всего в гостинице трудилось 2 000 человек. Мы прошли хорошую школу. Учились слушать гостей, работать с новой программой, которую дорабатывали по нашим техническим заданиям.
С 2006 года, когда гостиницу закрыли, мы поработали в разных гостиницах: в Космосе, Измайлово, Пекине и Мелодии, Парк Тауэре и в Росса Рива. Вместе успели поработать в "Золотом колосе" и во второй половине 2023 года пришли в "Золотое кольцо".
Много времени на анализ конкурентов
Где бы мы ни работали, всегда пробовали что-то новое, а потом анализировали, как это работает.
Помню, как в «Мелодии» в 2007 году мы заключали договор с еще неизвестной компаний Booking.com, у которой на тот момент было 4-5 московских отелей 5*. Купонаторы, новый сайт и модуль бронирования от TravelLine в 2013 году в «Золотом колосе», коллаборации с Телебашней и Москвариумом. Одним словом, нам всегда хотелось наладить работу в гостинице, чтобы гостям было комфортно.
Кстати, много времени отнимал анализ конкурентов. Мы ходили к ним в гости, наблюдали, как они работают, какие у них цены, какие дополнительные услуги. Вообще, продажи — это всегда про творчество, интерес к работе, драйв и удовлетворение от того, что все получается: гости довольны, отель приносит прибыль, развивается.
Как выбирали Hotel Advisors
Мы познакомились с «Аналитикой гостиничного рынка» в январе 2024-го года, когда проходил большой Деловой завтрак для отельеров в «Монархе», Мы понимали, что много делаем для увеличения продаж в «Золотом кольце» и по сравнению с показателями прошлого года и даже доковидных лет все вроде бы хорошо.
Но нам хотелось больше и лучше. А для этого не хватало данных о конкурентах: а какая у них загрузка, какая средняя цена номера, в рынке ли мы с нашей ценой?
Как небольшие усилия по вводу данных делают прозрачной картину рынка
Мы познакомились с Радиком (Радик Салахутдинов, менеджер по развитию бизнеса Hotel Advisors), и скоро встретились у нас в гостинице. Радик объяснил в общих чертах, как работает инструмент, на какие показатели обратить внимание, как улучшить работу. Он также предложил тестовый период в апреле, чтобы мы могли попробовать рулить продажами с «Аналитикой гостиничного рынка». А в мае мы уже почувствовали, как ежедневные небольшие усилия по вводу данных делают прозрачной картину не только в нашей гостинице, но и у наших конкурентов.
Какие показатели помогают в работе
Помогает стратегический анализ. Мы смотрим, какая загрузка у нас на будущие периоды и гибко регулируем цены.
Каждый день мы начинаем с ввода данных по отелю за предыдущий день и анализируем, какое место мы занимаем в рейтинге отелей. Мы стремимся, чтобы загрузка, ADR и RevPar были сбалансированы.
Результаты с «Аналитикой гостиничного рынка»: Цифры-упрямая вещь, и они нас радуют
Более гибкая ценовая политика, основанная на анализе показателей гостиниц-конкурентов, привела к закономерному увеличению загрузки и повышению доходов. И мы видим, что растем не только в доходах по сравнению с прошлым годом, но и по сравнению с теми месяцами, когда мы еще не работали с Аналитикой. Цифры — упрямая вещь, и они нас радуют. Если мы сравним показатели загрузки нашей гостиницы и конкурентов за I квартал, то видим, что у нас 47,8%, а у конкурентов – 71,6%. Во втором квартале – у нас уже 62,7% к 73,4% у конкурентов. Мы пользуемся инструментом май-июнь.
В июле 2024 года загрузка отеля 73,7% к 78% у конкурентов. В июле 2023 года загрузка гостиницы была 42%. Выручка гостиницы выросла на 138 % по сравнению с июлем прошлого года. Ежедневно мониторим загрузку, ADR и RevPar свои и конкурентов. Стараемся сбалансировать индексы MPI, RGI и ARI и быть в тренде.
Мы пока новички, пользуемся «Аналитикой гостиничного рынка» всего три месяца, но в наших планах научиться виртуозно управлять продажами с максимальными показателями, учитывая возможности отеля. Знаю, что без этого инструмента отелю сегодня невозможно получить прибыль в полном объеме.
Могу сравнить инструмент бенчмаркинга Hotel Advisors с биноклем. Ты видишь очертания вдали, но когда у тебя есть бинокль, картинка становится четкой. И ты понимаешь куда двигаться.