Операционные показатели отелей Санкт-Петербурга за 2017 год
По итогам 2017 года гостиницы Санкт-Петербурга достигли следующих показателей:
На протяжении всего года показатель среднего тарифа продажи номера (ADR) показывал положительную динамику за небольшим исключением в декабре: ADR снизился чуть менее 1% по сравнению к результату 2016 года. Наибольший прирост был отмечен в период с мая по август с максимальным значение в 733,5 рублей, или +19,48%, в июле, что могло быть обусловлено ожиданиями отельеров от достаточно хорошего летнего сезона 2016 года.
Несмотря на общий положительный прирост по году загрузка на фоне значительного прироста ADR в июне, июле и августе оказалась почти на 1% меньше результата 2016 года. Наибольшее снижение показателя было отмечено в октябре и составило 3,68 п.п., или 5,34%.
Тем не менее несмотря на негативные изменения загрузки в некоторые месяца доход на номер (RevPar) по рынку по итогам 12 месяцев оказался на 10,9% выше прошлогодних результатов и составил 2455 рублей. Наибольший прирост показателя отмечался в июле за счет увеличения ADR +610 рублей, или +18,39%.
Гостиницы категории 3*
Все основные операционные показатели отелей данной категории показали рост по сравнению к прошлому году. ADR вырос на 8,58% и составил 3239 рублей; загрузка выросла на 2,34% и составила 64,75%, а показатель RevPar вырос на 11,1% и составил 2097 рублей.
Гостиницы категории 4*
Отели категории 4* продемонстрировали спад по загрузке в отличие от отелей сегмента 3*. По итогам 12 месяцев загрузка составила 72,8%, что на 0,1% ниже результатов 2016 года При этом следует отметить, что отрицательная динамка показателя сохранялась на протяжении периода январь - август, за исключением февраля. При этом ADR вырос на 10,8% и составил 4755 рублей, RevPar вырос на 10,4% и составил 3460 рублей.
* В анализе использовались показатели отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 звезды. Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 8000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку составляют исключительно "сетевики", расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривает рынок в более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города.
С учетом увеличения количества отелей, работающих с программой “Аналитика гостиничного рынка”, сравнительные результаты 2017 и 2016 годов представлены для текущего количества гостиниц.