Обмен закрытыми данными дает возможность вычислить показатели каждого из отелей конкурентной группы?
У отелей есть следующее опасение: “Даже обмениваясь неоткрытыми данными, другой отель сможет вычислить мои показатели, и повлиять на мой бизнес, это же так просто, если знаешь рынок”
Для комментария этого “опасения” был сделан отдельный кейс и проведен эксперимент. Были даны показатели нашего отеля и общие показатели по отелям конкурентов. Задача состояла в том, чтобы на основании этих данных посчитать показатели каждого из отелей-конкурентов. Попробуйте решить самостоятельно:
Данная задача не имела решения ввиду недостаточности данных.
Она была предназначена для того, чтобы показать два важных момента, о которых очень беспокоятся некоторые коллеги-отельеры при работе с сервисом и при обмене данными через инструмент Аналитика гостиничного рынка:
1. зная позиции каждого отеля по отдельным показателям невозможно рассчитать загрузку, ADR и RevPar каждой из гостиниц, входящих в конкурентную группу;
2. зная средний результат по конкурентам или общий по группе нельзя рассчитать показатели каждого из отелей, входящих в конкурентную группу;
Данный эксперимент был призван показать, что опасения многих коллег напрасны и боязнь того, что кто-то сможет высчитать их результат за день, месяц, год безосновательны.
Решение (напомним, что эти данные невозможно вычислить, имея данные ТОЛЬКО из первой таблицы):
Сергей Данильченко.