Закажите бесплатную консультацию
Ваше Имя: *
Ваш Телефон: *
* - Поля, обязательные к заполнению

Нет, спасибо. Я слишком занят.

Нет, спасибо. Я слишком занят.

Более 10 лет назад я начал заниматься вопросами revenue management в отелях. На тот момент в доступности не было ни одной книги, ни одной публикации по данной тематике. Мой первый учитель, Tunay Dogan, директор по управлению доходом в отеле Grand Hotel Europe, был одним из первых иностранных специалистов в Петербурге, кто начал переводить отель на совершенно новый подход работы с тарифами, отчетами, начал вводить другую модель взаимоотношений с компаниями, агентствами, группами, я бы сказал “вживил” новую культуру коммуникации между всеми “продающими” департаментами, которая была основана на четких принципах revenue management, где основной целью и задачей для каждого было получение максимального дохода из каждой возможной ситуации и от каждой точки продаж. Безусловно, помогая в такой работе, я перенимал все, что только можно. Он же дал возможность познакомиться с материалами, статьями, публикациями и курсами корнела, методами европейских коллег из сетевых отелей, где эта практика уже была повседневной работой.

Собирая весь материал, что называется, по крупицам, изучая разные модели работы, общаясь с коллегами из других европейских и американских отелей, я начал адаптировать весь тот инструментарий и подходы, которые удалось получить за время работы в Grand Hotel Europe и в сети Accor, в несетевом отеле. Потребовалось еще несколько лет, чтобы понять, как это может работать в реалиях данного сегмента отелей, что из всего того, что должно работать в теории или работает в иностранных отелях, может быть применимо в несетевых гостиницах, как перестроить и адаптировать то, что многим непонятно и непривычно, как объяснить и донести руководству и коллегам, что это правильно и это позволит достичь более высоких показателей. А с учетом того, что и российский рынок начал развиваться, изменяться, как все это подстроить под такие рыночные изменения…

В итоге с годами сложилась определенная практика, инструментарий, подходы и понимание того, что действительно важно и работает в наших гостиницах, а что нужно изменять или от чего можно и нужно полностью отказываться.

С накоплением определенных компетенций наступает момент, когда этим всем можно поделиться или начать делать то, что может позволить коллегам пройти этот путь намного быстрее, получить то, что действительно важно в работе, но в адаптированном виде и работающее в российских реалиях, использовать тот инструментарий, который никогда не был им доступен.

Однако последние пару лет работы в этом направлении постоянно сталкивают меня лично с двумя неизменяемыми особенностями коллег:

а) наличие некого забрала при обсуждении рабочих вопросов и процессов;

б) принципиальность позиции, основанной на отсутствии знаний данной области или на выдуманных опасениях.

Гостиничный бизнес весьма энергичный вид деятельности. Приходится много вертеться и крутиться, чтобы обеспечить лучший результат своим объектам. При этом активном движении к поставленной себе цели у многих нет времени, чтобы остановиться, посмотреть на то, что делается, что уже сделали, оценить качество и направление движения. Иногда движение основано только на чьем-то суждении, что так надо, или наоборот. Такая самозагнонность и иллюзия рабочего процесса заставляет игнорировать все, что упрощает, облегчает работу, заставляет игнорировать возможность изменить подход и убеждает в правильности текущих действий. Иногда тратиться слишком много сил и денег на то, что по сути не пригодится, но считается модным или часто используемым. А действительно полезные материалы, инструменты и советы считаются ненужными. Лень, боязнь, косность, нежелание что-то менять и изменять свои подходы заставляет двигаться дальше тем же путем, что шли, следуя логике “лучшее – враг хорошего”…

К чему все это? К тому, что сейчас намного больше информации, намного лучше условия и возможности, чтобы правильно развивать свой бизнес. Много грамотных специалистов, которые пройдя похожий путь, пытаются либо своими компетенциями и опытом, либо своими продуктами, двигать отрасль вперед и предоставлять то, что ранее было недоступно или полностью отсутствовало на рынке. И основное усилие, которое нужно сделать отельерам в этом случае – снять забрало, вывести себя из той зоны комфорта, в которой они привыкли находиться, совладать со своей ленью и необоснованными фобиями, и воспользоваться всем тем, что предлагает рынок для того, чтобы повысить эффективность и результативность своих объектов, повысить свой профессиональный уровень.

Сергей Данильченко

20.12.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Последние статьи
Закажите бесплатную консультацию
специалиста Hotel Advisors
Ваше имя *
Телефон *
E-mail *
Тема вопроса *
Пройдите проверку: *
* - Поля, обязательные к заполнению