Место основного инструментария отельера в операционном цикле продаж
Можно выделить несколько этапов операционного цикла продаж.
1. Подготовительный этап, который включает анализ статистики, результатов продаж по каналам, источникам, партнерам, анализ тарифов, анализ расходов на продажи и т.д. Все это необходимо для формирования тарифной сетки, правил продаж, распределения номеров по каналам, условия работы с партнерами, а также планов, прогнозов и бюджета.
2. Операционная оценка рынка. На этом этапе используется:
- PMS и BI для статистики прошлых лет в том числе по сегментам; а также для оценки темпов и интенсивности бронирований;
- Rate shopper для оценки открытых, общедоступных тарифов продажи номеров конкурентов;
- Аналитика ОТА, предоставляющая информацию о динамике рынка и спросу по каналу;
- RMS – предоставление рекомендаций и прогноз
3. Решения по тактике продаж, т.е. как отель должен продавать номера напрямую гостям, через электронные каналы продаж, корпоратам, агентствам, группам.
4. Оценка результата, происходит в сравнении с бюджетом, прогнозом, с результатами прошлого года, а также с рынком. И именно в этой оценке помогает Аналитика гостиничного рынка.
В зависимости от результатов оценки мы возвращаемся к соответствующему этапу.