Ангелина Ашихмина, апарт-отель YES: как превзойти максимальный планируемый финансовый результат

Ангелина Ашихмина, апарт-отель YES: как превзойти максимальный планируемый финансовый результат


Систематизируя рыночные данные, принимаем решение - оставлять цену на текущем уровне, снижать её или создавать какие-либо специальные предложения для партнеров. Ангелина Ашихмина, revenue-менеджер сети апарт-отеля YES рассказала Hotel Advisors о своём опыте в индустрии и как им удаётся в том числе используя инструмент ОТВ Benchmarking (спрос отелей на будущие периоды) превосходить даже максимальный планируемый финансовый результат.

Управление доходами как возможность развиваться

Мой опыт работы в гостиничном бизнесе — более 12 лет на различных позициях и в разных типах отелей. В сети апарт-отелей YE'S работаю с 2021 года, начинала как менеджер по бронированию, сейчас занимаю должность заместителя руководителя по направлению краткосрочной аренде, совмещая функции revenue-менеджера, e-commerce менеджера и частично руководителя отдела продаж в отелях Москвы, Санкт-Петербурга и Астаны.

Для меня деятельность по управлению доходами стала возможностью развиваться в условиях высококонкурентной сферы, где постоянно происходят изменения, появляются новые методы и инструменты привлечения. Сейчас уже недостаточно выработать успешную стратегию и применять её без оглядки на новые тенденции бизнеса и потенциальные направления развития

Чтобы уровень дохода был не только высоким, но и стабильным

Если говорить о наших объектах, то каждый из них имеет свои уникальные особенности, исходя из которых необходимо выстраивать тарифную политику и сегментацию по каналам продаж. Например, YE'S Mitino находится в непосредственной близости от МВЦ Крокус Экспо, где максимальные объемы спроса в дни проведения выставок, а YE'S Botanica расположен рядом с ВДНХ, где активность может быть не только во время деловых мероприятий, но и выходные и праздничные дни. В связи с этим для нас очень важным становится наблюдение за динамикой на рынке и сравнение наших показателей с темпами роста загрузки, ADR, RevPar конкурентов.

При этом важнейшим нюансом именно апарт-отеля является то, что у каждого апартамента есть владелец, который должен получить свою выплату. Собственник рассчитывает на определенный уровень дохода, который будет не только высоким, но и стабильным. Поэтому перед нами стоит сложная задача - остаться в рамках рынка по средней стоимости номера, и в то же время обеспечить собственникам максимальную загрузку.

ОТВ Benchmarking: гибко реагировать на события

В моей деятельности инструмент ОТВ Benchmarking помогает увидеть возможные сценарии развития ситуации. Допустим, на определенный период загрузка в нашей категории у конкурентов выше, при этом наша цена в рамках рынка. В таком случае есть два возможных варианта - спрос будет стабилен или повышаться, в таком случае мы в хорошем положении, так как у нас останется больше номеров для продажи по высокой цене, либо при недостаточности спроса мы недополучим загрузку по сравнению с конкурентами. И здесь нам очень помогают возможности инструмента Hotel Advisors сравнивать текущие данные с прошлогодними.

Как мы знаем, тенденции спроса имеют свойство повторяться, если не возникают какие-либо специфические факторы. Поэтому мы стараемся всегда гибко реагировать на события, которые могут повлиять на текущий и будущий спрос, и корректируем ценовую политику в зависимости от этих факторов. Таким образом, систематизируя все эти данные, мы принимаем решение - оставлять цену на текущем уровне, снижать её или создавать какие-либо специальные предложения для партнеров.

Ежедневный анализ показателей

Еще одной важной особенностью апарт-отелей является комбинация долгосрочной и краткосрочной аренды. Когда я начала работу в отделе бронирования апарт-отеле YE'S Marata, флагманском проекте в центре Санкт-Петербурга, доля апартаментов в долгосроке была намного выше, чем в краткосрочной аренде. В первый же сезон мы увидели высокий потенциальный спрос на краткосрочную аренду, поэтому уже к 2022 году мы увеличили долю апартаментов в этом сегменте на 50%, а к 2023 году на 150%. Это привело к росту в три раза доходов в 2023 году по сравнению с 2021 годом. На ежедневной основе мы анализировали показатели нашей работы в сравнении с конкурентами и в целом по апарт-отелю, и отдельно по сегменту краткосрока, и увидели, что увеличение номерного фонда не снизило показатели загрузки, ADR, RevPar и положение отеля среди конкурентов. Этот успешный опыт мы в дальнейшем практиковали сразу на новых объектах, постепенно увеличивая долю апартаментов в краткосрочной аренде.

Превзойти максимальный планируемый финансовый результат

Наша сеть активно развивается, и уже в ближайшие несколько лет появятся апарт-отели в Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске. Мы выходим на незнакомый рынок, где для успешной работы необходимо сразу понять специфику, определить сезонность, моменты высокого спроса и спада активности, наметить пул конкурентов - все эти задачи в будущем нам также поможет решить система аналитики Hotel Advisors, так как в этих регионах уже много коллег сотрудничают и делятся данными. 

Несомненно, успех отеля в целом зависит от эффективности всех служб и их взаимодействия. Но именно мы как специалисты по доходности в своей деятельности можем превзойти даже максимальный планируемый финансовый результат, если своевременно увидим все возможности для роста. Решая ежедневные операционные задачи, нельзя забывать о том, что наша отрасль сейчас стремительно развивается, и чтобы оставаться на своих позициях, надо действовать условно на два шага впереди. Именно это нам позволяет делать система аналитики гостиничного рынка.

17.05.2024
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73