Бюджет 2022 года: лайфхаки и ключевые метрики

Как составлять бюджет в условиях неопределенности?

Собрали для вас несколько идей, как сделать финансовое планирование с учетом многих неизвестных.

1)     Бюджетный спринт

Для нас привычно планировать на год, однако в текущей ситуации можно рассмотреть вариант бюджетирования на более короткие промежутки. Один из вариантов – установить контрольные точки в течение года, когда бюджет будет пересматриваться и корректироваться с учетом новых данных. Второй вариант – составлять финансовый план поквартально.

2)     С чистого листа

Подход, при котором бюджет на новый период формировался путем увеличения на Х%, уже не работает. Сейчас важно рассматривать каждый временной отрезок не только в сравнении с историческими данными, но и отдельно от них. То есть опираться на актуальные в данный момент цифры. Кстати, реальные и точные данные по рынку отельеры могут получить из нашей системы бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка».

3)     Три сценария

Очевидно, что в запасе отельера должно быть как минимум 2, а лучше 3 сценария развития событий: 1) идеальный, 2) негативный, 3) наиболее вероятный.

Чем хорош такой подход? В каждом случае вы «отключаете голову» от отвлекающих мыслей «а что, если» и расписываете план под каждый сценарий развития событий. И вот тогда вы будете готовы ко всему.

4)     Время для экспериментов

В условиях нестабильности один из самых эффективных способов привлечь бизнес – креативный подход. Как говорится, терять уже нечего, почему бы не попробовать что-то новое?

Мы не говорим, что надо весь бизнес подчинить креативу. Можно применить нестандартный подход в одном из направлений или в рамках одной рекламной кампании – чтобы быстро оценить эффективность.

5)     Точность расчетов и метрик

Время, когда расходы на рекламу можно было заложить «на глаз» прошло. Теперь надо четко понимать, сколько потратим и какую отдачу в цифрах ожидаем. При этом каждый департамент отеля должен быть задействован.


Теперь перейдем к метрикам, которые позволят разносторонне оценить ситуацию, когда ограничения на поездки непредсказуемо меняют рынок.

Мы приводим все метрики в исходных английских формулировках, как это принято в международных стандартах.

1) TRevPAR

Показывает, на сколько эффективно в целом работает отель (а не только номерной фонд). Данный показатель отражает общую выручку отеля в пересчете на доступный для продажи номер. Его важно отслеживать в короткие промежутки. 

2) Per Available Room (PAR)

Если отель закрыл часть номеров или целые этажи на период спада спроса – тогда показатели рассчитываются, исходя из доступных для продажи комнат.

3) Per Occupied Room (POR)

Выручка, расходы и затраты рассчитываются, исходя из фактически занятых номеров. Включает все приходы от гостей и дополняет показатель TRevPAR.

4) Return on ad spend (RoAS)

Отношение выручки за бронирования к затратам на привлечение этих бронирований. Ключевой показатель, чтобы понять, какая отдача от того или иного рекламного канала. С его помощью вы отслеживаете эффективность маркетинговых кампаний, оцениваете отдачу по каждому сегменту, рекламному тексту, креативу.

5) Gross operating profit per available room (GOPPAR)

Валовая операционная прибыль на доступный номер. По сути один из ключевых показателей эффективности гостиничного объекта в целом, особенно важен для владельцев и инвесторов, поскольку отражает ценность отеля как актива.

6) Cost Per Occupied Room (CPOR)

Расходы на занятый номер. Расходы для отелей всегда крайне важны. Зная ваши постоянные и переменные расходы – вы можете корректировать стратегию, чтобы не терять в прибыли за счет нерентабельных акций.

7)  Profitability by channel

Доходность по каждому каналу привлечения бизнеса. Показывает, какие источники бронирований не приносят прибыли. Очень важно при формировании стратегии продаж.

8)   Метрики бенчмаркинга

В добавлении к семи метрикам выше – перечисляем важные показатели, которые вы не можете не использовать, если вы работаете «в рынке», а не в чистом поле:

  • Market Penetration Index - индекс загрузки
  • Average Rate Index - индекс средней цены продажи номера
  • Revenue Generation Index - индекс выручки на доступный для продажи номер
  • Fairs share & market share - естественная и рыночная доли отеля на рынке
  • Revenue share - доля выручки

Отели, которые подключены к нашей системе «Аналитика гостиничного рынка» знают эти метрики и ежедневно получают обновленные данные по ним.

16.11.2021
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Последние статьи

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2007-2021 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73