Аналитические мифы отельеров: я и так все вижу по рынку
Частая реплика отельера: "Я и так все вижу по рынку, знаю кто к кому едет или кто у кого останавливается".
В начале пару общих моментов. Все о бизнесе других отелей, каким бы гением менеджмента или инсайта отельер себя не считал, знать невозможно. Чрезмерная уверенность в той информации, которую вы получаете через третьих лиц о деятельности конкурентов, и самоуверенность в том, что ваш отель лучше остальных, зачастую ведет к управленческим ошибкам. Знание того, кто где останавливается и какой отель-конкурент мог разместить или будет размещать у себя ту или иную группу, бизнес того или иного клиента, действительно важная информация в процессе планирования. Но вопрос здесь не только и не столько в этом.
Вопрос опять же в том, какой отель-конкурент при всей совокупности всех бронирований получает лучший результат, принимая тот или иной бизнес, и не получает ли этот отель, который, как вы считаете, взял самый плохой бизнес, результат лучше вас? Ведь та или иная группа или группы - это может быть далеко не весь бизнес, который есть у них, а зачастую так и бывает. А может эти дешевые группы дали им хороший доп. доход? Или принятие этой группы или работа с данной компанией окажет существенный стратегический эффект на заполняемость и финансовый результат отеля в долгосрочной перспективе, а вы об этом знать не будете? И т.п.
Все этого однозначно знать и сказать не можете, не имея данные в сравнении с результатами этих отелей. И данные именно финальные, итоговые, а не текущие по тому или иному партнеру или той или иной группе. В этом существенное отличие подхода. И в этом большая ошибка отельеров, когда так оценивается ситуация.
Сергей Данильченко