Аналитические мифы отельеров: мне нужен прогноз, а не только прошлый период

"Мне нужен прогноз, а не только прошлый период. Рыночная аналитика этого не предоставляет" - часто слышим на мероприятиях этот вопрос. Давайте разберемся, что к чему.
Действительно, для прогнозирования результатов есть отдельные специальные методики и инструменты, например, системы управления доходом. Ideas, EzRMS, Irates, BookingSuite, RevParGuru, Climber, Right Revenue, Lybra и многие другие. “Аналитика гостиничного рынка” сама по себе не прогнозирует и не дает предсказания результатов, не дает рекомендации по тарифам. Но показатели и данные, которые получаются в процессе работы с инструментом предоставляет ключевую информацию для процесса прогнозирования и оценки потенциала отеля с точки зрения упущенных возможностей, а также что немаловажно возможностей для роста.
Системы управления доходом зачастую не располагают результатами работы отелей-конкурентов или какой-то части рынка и соответственно не могут оценивать и применять в алгоритме этот фактор. Поэтому Аналитика гостиничного рынка и ее показатели являются отправной точкой и источником ключевой дополнительной информации для процесса прогнозирования. Как известно статистика лучший предсказатель будущего. Поэтому при правильном углубленном изучении и анализе результатов отеля в ретроспективе можно правильно корректировать прогнозы и дополнять их рыночными данными.
Сергей Данильченко