5 основных отличий revenue management в сетевом и несетевом отеле
Silvia Cantarella, Hotel Revenue Management consultant, проработав большую часть карьеры в международных брендовых отелях, уже несколько лет работает в несетевых гостиницах. На основе своего опыта она выделила базовые отличия управления доходом в сетевом и несетевом отеле. Безусловно их много, но ниже приведем 5 наиболее значимых по мнению эксперта:
Организационная структура
Управление доходом в сетевых отелях четко структурировано и иерархично; команда и роли в ней определяются должностными инструкциями, которые не оставляют места для сомнений или недопонимания по выполнению задач и достижению целей. В независимых гостиницах роль управления доходами является гибридной, а задачи и действия часто перекрываются с маркетингом, продажами и операционным функционалом.
Дела и задачи
В гостиничных сетях роль менеджера по управлению доходом является больше стратегической и время, затраченное на анализ, стратегию и реализацию последней является приоритетным, что, естественно, поддерживается более высокими инвестициями в обучение и технологии и что безусловно упрощает и сокращает время, затрачиваемое на ежедневные задачи. В независимых гостиницах роль менеджера более связана с операционными делами; ежедневные задачи и поддержание работы всей системы занимают большую часть рабочего дня, оставляя, к сожалению, меньше времени для аналитической работы и стратегических целей.
Полномочия
В сетях стратегические действия обычно координируются между гостиницами на уровне департаментов, которые предоставляют рекомендации по оптимизации процессов и введению тех или иных кампаний во всех отелях по цепочке или на уровне бренда. Свобода действий присутствует, но она ограничена определенными рамками стандартов и правил. В независимых отелях зачастую присутствует полная свобода в процессе принятия решений. Выбор действий и тактики производится на основе конкретных потребностей и задач гостиницы, но с большим риском и меньшей очевидностью результата.
Сила согласования условий
У сетевиков есть возможность твердо отстаивать свою позицию в переговорах и согласовывать более выгодные условия работы, например, с теми же ОТА и холселлерами. У независимого отеля такой силы и влияния на партнеров нет. Однако, если менеджер по доходам знает, как работает механизм продажи номеров, дистрибуции, он может успешно работать над увеличением конверсии и большей видимости отеля на каналах продаж, используя другие методы и рычаги для повышения результата.
Лидерство
В сетевых гостиницах менеджер по управлению доходом имеет прямую подотчетность управляющему и стоит на одном уровне, а иногда и выше других руководителей департаментов (например, финансы, продажи, маркетинг). В несетевых отелях, к сожалению, до сих пор нет четкого понимания роли и положения менеджера по управлению доходом как в штатной структуре, так и в команде в целом. Помимо смешения выполнения многих задач в одном лице, этот сотрудник во многих случаях все еще подчиняется директору продаж и маркетинга или имеет ограниченные права в принятии решений ввиду отсутствия четкого понимания функционала данного сотрудника.
Лидерство замыкает перечень основных отличий, но далеко не является последним. Коллеги часто спрашивали эксперта, насколько она верит, что лидерство является основополагающим в роли revenue manager. И эксперт считала, что это самый важный навык. Есть такой не очень удачный, но реалистичный пример поиска сотрудников: требуется «аналитик», «excel гуру», «системный эксперт» и т.п. ... если вы все еще ищите менеджера по управлению доходом, основываясь на этих навыках, возможно, вы ищите кого-то другого, но не сотрудника по управлению доходом.
И все же лидерство не основное отличие между сетевыми и несетевыми отелями с точки зрения revenue management. Успешное управление доходами - это способность прогнозировать, адаптировать и изменять; общаться, влиять и согласовывать, и направлять всю команду к одной и той же цели – получению максимального дохода и прибыли для отеля.
Это утверждение верно независимо от размера отеля, типа управления или собственности отеля.
Silvia Cantarella, Hotel Revenue Management consultant, Luxury Hospitality Expert