Про загрузку отеля

Про загрузку отеля

Как все успели заметить (а кто не успел, тому повезло), март в этом году не оправдал ожиданий отельеров. Но я не буду пускаться в долгий монолог о возможных причинах. Сегодня хочется поговорить о наболевшем - о проценте загрузки и о том, какие выводы делают собственники, глядя на этот показатель.

Бытует такое мнение, что идеальный процент загрузки в отеле – 80%. При таком показателе якобы достигается оптимальное соотношение цены, и амортизация средств не завышена. Я здесь не беру в расчет то, что у каждого отеля может быть выбрана своя стратегия:

  • • прогнать большее количество гостей через свой отель и перевести их в статус постоянных,
  • • продавать номера по завышенным ценам, тем самым компенсируя простой остальных номеров и уделяя максимум внимания гостям, готовым жить «за дорого»,
  • • искать все-таки идеальный баланс «хорошая загрузка по хорошей цене».

Зачастую собственники отелей не являются отельерами. И мне в своей практике приходилось сталкиваться с такими ситуациями: как только в отеле 100% загрузка, я получаю звонок от собственника с вопросом: «Почему 100%? Значит дешево продались!». При этом все планы выполняются, прирост по всем показателям не только по отношению к самим себе, но и к рынку в целом. Дальше - больше: «Поднять все цены на 20%!». И это судя по 1 дню! А все почему? Потому что собственник где-то услышал про эти 80%...

Итак, давайте разберемся. Такое мнение действительно имеет место быть. Но надо понимать, что ни в коем случае никогда нельзя делать выводы по 1 дню. Для того чтобы провести какой-то анализ, нужно смотреть минимум по месяцу. Опять же, есть регионы, где спрос равномерный в течение года. А есть такие города, как, к примеру, Санкт-Петербург со своими белыми ночами, экономическим форумом, кубком конфедераций и прочими прелестями, которые приходятся на лето. В то же время зимой и в начале весны наступает затишье. Так вот, в таких городах нужно смотреть средний процент загрузки по году! Ведь, если у тебя в марте 70, то в июне должно быть 90! А чтобы в июне было 90, в какие-то дни всегда будет 100. И ничего страшного в этом нет. И это вовсе не означает, что ты продался не по той цене (если ежемесячные и годовые показатели в норме).

Есть и другие собственники. Те, для которых единственным хорошим результатом является 100% загрузка. Также по опыту встречались даже те, кто ставил планы для менеджеров, исходя из процента загрузки, а не из размера прибыли. Но это отдельная тема для целого поста.

А сейчас я обращусь к многоуважаемым собственникам: если вы не очень сильно хотите вникать в оценку рыночных показателей, принимайте на работу тех людей, в компетенции которых вы не сомневаетесь. Доверяйте им. И оценивайте их результаты по итогам, а не по каким-то вырванным из контекста данным. Если итоговые показатели вас устраивают, то не нужно вмешиваться в операционную деятельность менеджеров. Потому что в итоге получается так: после звонка со словами «поднять цены на 20%», цены поднимаются, бронирования прекращаются, мы ждем… Чуда не происходит. В итоге опускаем цены и продолжаем работать. Но те дни, в которые мы не получали бронирований из-за того, что цена была не в рынке нам уже никто не вернет. Если итоговые показатели не устраивают, тогда нужно вникать более подробно: оценивать ситуацию на рынке, сравнивать конкурентов и анализировать. Тем более, что сейчас есть сервисы, позволяющие это сделать быстро и качественно.

А кто еще сталкивался с похожими ситуациями?
И пусть апрель будет лучше, чем март!
Follow my hospitality.
Мария Дударенко


31.03.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73