Правила внесения показателей
Аналитика гостиничного рынка – один из ключевых инструментов управления доходом, позволяющий корректно и с учетом текущих рыночных условий оценивать результат продаж отеля по всем каналам, источникам и сегментам в сравнении с конкурентами.
В связи с тем, что данная система требует от отельеров корректного внесения операционных показателей, мы решили сделать серию пояснительных публикаций, чтобы у широкого круга пользователей сложилось грамотное понимание терминов и определений, а также формул, используемых в системе Аналитика гостиничного рынка. Стоит отметить, что за основу стандартов была взята общая терминология USALI - унифицированного стандарта финансовой отчетности для индустрии гостеприимства. Но часть показателей рассчитываются с учетом специфики работы российских отелей.
Начнем с обзора терминологии, касающейся номерного фонда.
Обратите внимание, что для простоты восприятия используемых терминов, все они пронумерованы, а соответствующие порядковые номера используются в формулах, приведенных в публикации.
Номера в наличии (или количество номеров в отеле, номерной фонд отеля) (1)
общее количество номеров в гостинице, доступных и не доступных для продажи. Включает в себя: занятые номера, свободные номера и номера, исключенные из продажи (пояснения см. далее).
Номера, закрытые на длительный срок (2)
номера, исключенные из продаж на период 6 и более месяцев ввиду повреждений в результате стихийных бедствий, землетрясения, пожара, а также номера, находящиеся на длительной реновации.
ВАЖНО: Информация о реновации номеров (более 6 месяцев) должна быть передана аккаунт менеджерам системы Аналитика гостиничного рынка заранее, чтобы внести корректировки в систему учета.
Примечание: в текущей версии программы количество номеров, закрытых на длительный срок, регулируются через администратора системы.
Номера, закрытые на период несезона (3)
если операционная деятельность гостиницы последовательно из года в год полностью или частично прерывается на срок более 30 дней из-за сезонных колебаний спроса, то количество номеров в течение этого периода времени должно быть исключено из общего количества номеров, доступных для продажи.
Примечание: в текущей версии программы количество закрытых номеров на период несезона регулируются через администратора системы.
Номера для внутреннего использования (4)
номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев, которые используются для проживания сотрудников гостиницы (например, управляющие или привлеченные иностранные сотрудники).
Примечание: в текущей версии программы количество номеров, выведенных отелем для внутреннего использования, регулируются через администратора системы.
Общее количество номеров, исключенных из продаж (5)
Формула: Номера, закрытые на длительный срок (2) + Номера, закрытые на период несезона (3) + Номера для внутреннего использования (4)
Доступные номера (6)
Формула: Номера в наличии (1) – Общее количество номеров, исключенных из продажи (5).
Пример расчета: В отеле «Аквамарин» общий номерной фонд отеля составляет 100 номеров.
В период с 01.11.2016 по 01.06.2017 производилась реновация номерного фонда в количестве 13 номеров;
На период низкого сезона с 01.12.2016 по 01.03.2017 в отеле вывели один этаж из продажи - 15 номеров;
На период с 10.01.2017-10.02.2017 поставили 10 номеров на ремонт (статус out of order);
Также собственником были предоставлены 2 номера с 01.09.2016 по 01.07.2017 для проживания сотрудников отеля.
Вопрос: рассчитать общее количество доступных для продажи номеров, 01.09.2016 по 01.07.2017 с разбивкой по периодам.
Решение:
Общее количество номеров в наличии 100.
01.09.2016-31.10.2016 – 98 доступных номеров (исключаем только номера для проживания сотрудников)
01.11.2016-30.11.2016 – 85 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию более 6 месяцев)
01.12.2016-28.02.2017 – 70 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию и номера, закрытые сезонно)
01.03.2017-31.05.2017 – 85 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию)
01.06.2017-30.06.2017 – 98 доступных номеров (исключаем только номера для проживания сотрудников)
Обратите внимание, что номера, выведенные на краткосрочный ремонт в период 10.01.2017 по 10.02.2017 не сказываются на доступности и учитываются в общем количестве доступных для продажи номеров.
Stay tuned! Дударенко Виталий.