Первый практикум по Revenue Management прошел в Санкт-Петербурге
6 апреля в гостинице Амбассадор состоялось знаковое в своем роде событие в индустрии гостеприимства – первый в России практикум, полностью посвященный вопросам управления доходом. Мероприятие, организованное компанией HotelAdvisors, собрало более 80 специалистов: это и управляющие отелей, и руководители отделов продаж, менеджеры по управлению доходом и собственники бизнеса из многих регионов России. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга на практикуме присутствовали отельеры из Калининграда, Екатеринбурга, Казани, Сочи, Ярославля, Иркутска, Омска и других городов.
Тема revenue management, далеко не новая на западе, начинает развиваться и в России последние несколько лет. Специальной литературы на русском языке почти нет, материалы, инструменты и методики преимущественно доступны все еще только сетевым гостиницам. Поэтому подобные мероприятия, где эксперты делятся своим опытом, знаниями и наработками, заслуживают большого внимания в профессиональной среде. На мероприятии ведущие российский эксперты в области Revenue Management предложили модели, инструменты и наработки для решения конкретных практических задач. Так Сергей Бульзов рассказал о расчете нормы перебронирования, математической модели оценки количества отмен и модели оптимизации загрузки на основе этих данных.
Сергей Данильченко поделился базовыми математическими моделями, используемыми в операционных расчетах, и принципами работы с этими данными, а также предложил участникам одну из моделей расчета оптимального количества номеров и оптимальных тарифов для продажи в каждом из маркетинговых сегментов отеля. Анатолий Бурдаков, эксперт из Екатеринбурга, представил модель прогнозирования и оценки групповых запросов, предложил инструмент в excel, помогающий принятию решений о приеме или отказе группам.
Специальный гость практикума из Италии г-н Илларио Джианнетти, руководитель отдела аналитики и соучредитель компании Lybra Tech, представил уникальный инструмент, позволяющий правильно определять референсную цену и корректировать политику продаж отеля на основе корреляционной модели цен, репутации гостиницы и конкурентов, а также текущих рыночных факторов. Участники мероприятия признались, что для многих практикум был непростым, но за проведенные 9 часов полного погружения в вопросы управления доходом они узнали много полезных вещей, который в ближайшее время планируют внедрять и использовать в своих отелях.
Revenue Management Практикум 2017 стал первым в ряду масштабных образовательных проектов для отельеров по управлению доходами. В ближайшем будущем планируются сессии в Центральном регионе и Сибири. Организатором мероприятия выступила компания Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting. Партнерами практикума были компании Smarteq, HRS, Славянский текстиль, журнал Современный отель, а также компании HotelLab и LybraTech.