Отельеры Казани подвели первые итоги сезона
Компания Hotel Advisors совместно с партнерами TravelLine, HRS, Отелло собрала отельеров Казани на деловой завтрак 6 сентября в Courtyard by Marriot Kazan Kremlin.
В своем выступлении руководитель и сооснователь компании Hotel Advisors Сергей Данильченко рассказал об операционных показателей отелей Казани, которые подключены к системе бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка».
«На графике загрузка за январь-август 2021, 2022 и 2023 годов.
Видно, что модель загрузки по месяцам в целом похожа годами, что означает можно и нужно опираться на статистику, какими бы разными года не казались. Нет значительного роста, хоть и сезон, особенно июль-август прошли с высокими показателями загрузки (иногда в центральных отелях Казани было просто не найти свободных номеров, об этом давал комментарий).
Нет значительного прироста загрузки к 2022 году, он составил 2,6%, к 2021 - 4,9%. Увеличение REVPAR осуществлялось в основном за счет прироста тарифов, особенно в сегменте 3*. Но для данного сегмента рост ADR уже имеет свои последствия: рост загрузки остановился и даже незначительно снизился к прошлому году», — отметил Сергей Данильченко, добавив, что Казань остаётся регионом, который сохраняет интерес у туристов, тем важнее анализировать свои данные, чтобы не упустить возможности и не допустить ошибки в планировании дохода.
Первый российский инструмент бенчмарикнга «Аналитика гостиничного рынка» позволяет отельерам оценивать свои продажи, строить прогноз на будущие периоды и увеличивать доходность объекта.
В свою очередь, Евгений Усков, директор по работе с ключевыми партнерами TravelLine рассказал об IT-спецэффектах для роста продаж.
«Для роста продаж в отеле в 2023 году я бы порекомендовал обратить внимание на три процесса: систематизация, автоматизация и персонализация.
Систематизация — это все, что связано с правильным порядком: системный подход в работе с гостем, работающая система мотивации персонала, грамотный интерфейс сайта.
Автоматизация освобождает время сотрудников на задачи, которые может сделать только человек: общение с гостем, сервис. Автоматизировать и ускорить можно практически все рутинные процессы: заселение, отчетность, миграционный учет, работа над возвратностью гостя, заказ питания и так далее. В том числе в этом помогают инструменты TravelLine.
Персонализация — это один из главных трендов, она помогает сделать гостю максимально подходящее предложение. Так как работать с постоянным клиентом гораздо дешевле, чем привлекать нового, думаю, это одно из самых перспективных направлений работы, на которое стоит обратить внимание», — прокомментировал Евгений Усков.
Татьяна Сёмина, региональный менеджер HRS по Поволжью и Республике Беларусь поделилась эффективными решениями для PMS.
«В современных условиях существенное значение приобретает автоматизация управленческих процессов в отеле и упрощение взаимодействия с гостями.
Интеграция системы управления отелем с мессенджерами WhatsApp и Telegram предоставляет возможность поддерживать связь с гостем с момента появления его бронирования в системе. Достаточно получить номер гостя, и вы получаете возможность автоматической отправки подтверждения, ссылки на оплату, напоминании о заезде через мессенджер. У гостя можно уточнить время заезда и другую полезную информацию. Гость также может направить вам вопросы через мессенджер», — отметила Татьяна Семина.
Максим Плашкин, менеджер по работе с ключевыми партнерами Отелло показал «Путь гостя: как сегодня выбирают отель».
«Понять, как именно гость выбирает отель – полдела. Отельеру важно эффективно о применить эти знания. По данным Отелло и геосервиса 2ГИС число поисковых запросов в рубриках «Гостиницы» и «Базы отдыха» в этом году стало в два раза больше, чем в прошлом.
Мы живем в реальности, которая меняется почти ежедневно: появляются новые тренды, а качественное и взвешенное принятие решений – важный элемент в жизни и бизнесе. В этом случае помощниками становятся экосистемные проекты.
2ГИС, например, помогает в построении маршрутов, агрегации и проверке отзывов, размещает актуальные контакты и фотографии, которые дают возможность принимать решение в максимально удобном формате. Какой итог пути гостя? Успешное бронирование и конверсия отеля», — сказал Максим Плашкин.
Hotel Advisors – лидирующая российская компания индустрии гостеприимства, специализирующаяся на вопросах управления доходом и рыночной аналитике для различных средств размещения. Компания была основана в Санкт-Петербурге в 2009 году отельерами Сергеем Данильченко и Сергеем Бульзовым. На протяжении 14 лет компания занимается развитием и популяризацией методов и принципов revenue management среди российских отельеров, а также развитием и продвижением собственного инструмента рыночной аналитики. В этом году руководитель компании Сергей Данильченко запустил бесплатный подкаст для отельеров Revenue 2:0, рассказывающий все о ревенью.