Необходимые шаги, чтобы начать использовать Revenue management.
Давайте разберем несколько первых шагов, которые позволят отельерам начать разбираться в вопросах Revenue management.
Мобильные устройства вытесняют настольные персональные компьютеры повсеместно: от банковских приложений до вызова такси и заказа ресторанной еды. Эта потребность в мобильности распространилась и на ожидания отельеров от их систем. Лучшие разработчики IT-продуктов для гостиниц достаточно давно определили главные критерии, которым должно соответствовать их программное обеспечение. В первую очередь - это дистанционная доступность для клиентов, предоставляемая облачными инструментами, позволяющим использовать свои системы, что называется «на ходу» и вне офиса. «Программное обеспечение как услуга» (так называемые SaaS-решения) позволяет существенно снизить стоимость дорогостоящего оборудования на объекте, а также содержание дорогостоящих обновлений программного обеспечения, в том случае, если клиент использует модель лицензированного ПО. Сокращение расходов с использованием сервисов SaaS также расширяет спектр услуг, доступных клиентам. Без всех дорогостоящих дополнительных услуг клиенты теперь имеют выбор и доступ к тем сервисам, которые ранее могли быть за рамками бюджета отельеров. Мобильные системы управления доходами также позволяют отельерам принимать управленческие решения моментально, анализируя показатели своего объекта размещения в онлайн режиме.
Рост социальных онлайн-платформ, а также мета-поисковых систем и различных агрегаторов дал в руки гостям отелей такой мощный инструмент, как онлайн-отзывы. И теперь каждый голос может напрямую влиять на итоговую прибыль гостиниц. Именно поэтому управление онлайн-репутацией отеля становится неотъемлемой часть управления доходами. Графическое отображение данных на дашбордах в новейших RMS позволяет визуализировать свое положение на рынке, что вооружает отельеров дополнительными знаниями и данными для изучения эффективности управления онлайн-репутаций. Прямая зависимость между доходом и онлайн-репутацией помогает владельцам отелей применять новые стратегии ценообразования, особенно когда под рукой есть все аналитические данные.
Revenue-менеджеры проводят большую часть своего рабочего времени управляя ставками. Они постоянно снижают, поднимаю и анализируют цены. Несомненно, что управление тарифами имеет больший вес для малых и средних средств размещения. Переход на динамическое ценообразование является одним из важнейших этапов внедрения системы управления доходами на вашем объекте размещения. Оптимальная стратегия ценообразования должна отталкиваться как минимум от двух аспектов:
- Контроль доступности номеров.
Когда управление доходом осуществляется независимо от контроля доступности номеров, управление ценообразованием в таком случае не будет оптимальными - это означает, что часть возможного дохода, вероятно, будет потеряна.
- Анализ рыночных данных работы конкурентов.
Если отельер отталкивается только от внутренних показателей эффективности работы своего отеля, то рано или поздно он загоняет себя в ловушку. Без грамотного анализа рыночной ситуации невозможно планировать и оценивать дальнейшее развитие отеля в целом и понимание управления доходом в частности.
Итак, в начале сложного пути управления доходом выделите для себя 4 основных критерия:
1. Будьте всегда мобильны. Используйте новейшие решения, которые позволят вам оперативно влиять на ситуацию
2. Занимайтесь своей онлайн-репутацией, так как она напрямую влияет на стоимость номеров в вашем отеле
3. Перейдите на динамическое ценообразование. В первом приближении это должно выглядеть так: чем меньше у вас свободных номеров, тем выше стоимость оставшихся (и наоборот).
4. Анализируйте рыночные показатели своих отелей-конкурентов. Без знания общих трендов ваш отель оказывается в информационном вакууме, а ваши показатели эффективности оторванными от рыночной ситуации.
Stay tuned! Дударенко Виталий.