Закажите бесплатную консультацию
Ваше Имя: *
Ваш Телефон: *
* - Поля, обязательные к заполнению

Математика для Отельеров. Индексы.


matematika.jpg


Наш сегодняшний урок посвящен индексам.  

В гостиничной терминологии, если говорить простыми словами, индексы позволяют оценить эффективность работы отеля по одному из интересующих нас параметров.

В математике индексы рассчитываются по-разному. Однако, если мы говорим о гостиничном бизнесе, то отельеры чаще всего используют следующие рыночные индексы:

1.       Индекс загрузки или MPI

2.       Индекс средней цены ARI

3.       Индекс дохода на номер RGI

Давайте рассмотрим расчет одного из индексов на примере MPI.

Индекс загрузки или MPI (market penetration index) рассчитывается, как отношение процента загрузки в нашем отеле к проценту загрузки отелей-конкурентов (смотрим формулу). Отдельно хочется отметить, что в отличие от формулы расчета Рыночной доли (то есть того объема бизнеса, который привлекает наш отель в сравнении с конкурентами), в знаменателе данного примера не учитывается количество забронированных номеров нашего отеля, а только номера отелей конкурентной группы.   Если объяснять простыми словами, глядя на данный показатель, мы можем оценить, выше или ниже загрузка нашего отеля по отношению к средней загрузке отелей-конкурентов. Если данный показатель ниже 100, то это означает, что загрузка нашего отеля ниже средней загрузки отелей-конкурентов. Если больше 100, то наоборот процент загрузки в нашем отеле выше средней по конкурентам.

MPI.jpg


Давайте рассмотрим на конкретном примере:

табюлица для индекса mpi.jpg

 

Рассчитаем индекс MPI для нашего отеля:

MPI = 67,24/(55+15+7)/(70+33+23)=1,10 или 110%

Следует обратить особое внимание, что в загрузка отелей конкурентов НЕ рассчитывается как среднее по значению «загрузка». Верно рассчитывать данный показатель, как отношение суммы занятых номеров отелей-конкурентов к общему доступному для продажи номерному фонду этих отелей.   

Как видно из приведенного примера, индекс загрузки составил 110%, что означает, что наш отель по показателю загрузка сработал на 10% лучше, чем в среднем отели из конкурентной группы.

Формулы для расчета индексов средней цены и дохода на номер приведены на рисунках ниже:

ARI.jpg

индекс средней цены ARI

RGI.jpg

индекс дохода на номер


Stay tuned! Дударенко Виталий. 

22.01.2018
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Последние статьи
Закажите бесплатную консультацию
специалиста Hotel Advisors
Ваше имя *
Телефон *
E-mail *
Тема вопроса *
Пройдите проверку: *
* - Поля, обязательные к заполнению