Как процесс планирования можно дополнять статистикой о динамике рыночных показателей
Многие отельеры уже активно занимаются планированием и бюджетированием следующего года. И перед многими коллегами актуально стоит вопрос, какие изменения операционных показателей можно закладывать и каких результатов в какие периоды можно ожидать. В дополнение к традиционным методикам расчетов, хотел бы обратить внимание на статистику по рыночным показателям и как она может помогать в этом вопросе.
На слайде представлена динамика ADR за первое полугодие 2015-2018 годов. Эти данные даже в укрупненном виде могут позволить правильно оценить темпы прироста ADR в каждый из месяцев и скорректировать ожидания и прогнозы на будущий год. Глядя на гистограмму, вряд ли мы будем закладывать значительный прирост среднего тарифа в феврале или марте, когда показатель за последние 4 года практически не менялся, а вот второй квартал наоборот показывает стабильный прирост, даже если откинем периоды ЧМ и Кубка конфедераций. И в этот период можно закладывать более значительные изменения, нежели в первом квартале. Более детальную информацию по своему сегменту или конкурентной группе пользователи системы Аналитика гостиничного рынка могут посмотреть и оценить в своих экстранетах. Те отели, которые еще не подключены, могут использовать публикуемую нами общую статистику по рынку, но должны помнить, что это менее детализированные данные.
В дополнение к этому хотел бы сделать еще одну ремарку: я бы отметил (при этом кто-то может не согласиться, не настаиваю), что стоит помнить об определённой цикличности, которая в той или иной степени проявляется на рынке Петербурга, когда рост операционных показателей на протяжении пяти лет в целом на рынке (плюс-минус год) меняется на спад или стагнацию. Поэтому следующий год, судя по тренду, будет также с положительными изменениями, особенно во втором квартале, а вот в 2020, возможно, стоит ожидать некоторой смены курса.
Всем удачных продаж и реалистичных планов и прогнозов.