Грамотное использование инструментария Аналитика гостиничного рынка

Грамотное использование инструментария Аналитика гостиничного рынка

Имея опыт выступления на различных форумах, а также часто общаясь с теми отелями, которые используют Аналитику гостиничного рынка, я понял для себя очень важную вещь: определенная часть отельеров, работающих с инструментом, используют его, как некую игрушку для тщеславия, чтобы мониторить, как все плохо у своих конкурентов.

Известная поговорка гласит: русскому хорошо только тогда, когда твоему соседу плохо. К сожалению, это наша общая беда. В том числе это касается и Аналитики гостиничного рынка. Да, несомненно, главная задача этого аналитического инструментария - это сравнение эффективности показателей своего отеля с аналогичные показателями отелей конкурентов. А также представление общей динамики рынка в рамках своей локации. С этой задачей Аналитика гостиничного рынка справляется отлично. Я сам на протяжении более двух лет имею все необходимые сравнительные характеристики. Однако, большинство отелей останавливается только на этом. Я не подвергаю сомнению то, что использование аналитического инструментария должно первую очередь отталкиваться от его прямого назначения. Но именно в этом кроется главная проблема косности управленцев, многие из которых не способны сделать шаг в сторону.

И это означает только одно: использование аналитического инструментария для того, чтобы тешить свое самолюбие рано или поздно надоедает всем. Именно поэтому возникают такие проблемы, которые мы часто слышим от своих коллег: «мне не удается подобрать себе правильный конкурентный пул, в котором я НЕ ВСЕГДА буду первый», «мне не интересно сравниваться с теми, кто объективно слабее меня». Или обратная ситуация: «мои конкуренты всегда лучше меня, зачем мне такое унижение на постоянной основе?» И множество других схожих по своей сути проблем. Как итог мы видим то, что отели просто перестают заносить свои данные или вовсе отключается от системы. К сожалению, наш рынок не до конца готов осознать, как правильно работать с аналитическим инструментарием. Именно этим моментам в последнее время мы все больше уделяем времени в рамках наших обучающих программ на семинарах и различных форумах.

Нам всем необходимо принять во внимание то, что Аналитика гостиничного рынка имеет гораздо больший функционал даже в текущей базовой версии. Просто занося только данные своего отеля в систему и не сравниваясь ни с кем другим, вы уже будете иметь наглядный инструмент для того, чтобы начать заниматься управлением доходам в вашем отеле. Потому что нет ничего важнее в ревеню менеджменте, чем иметь статистику предыдущих лет, основываясь на которой, вы можете сделать грамотный прогноз на будущее. Сравнивайте свои текущие показатели с предыдущим периодом, оцените динамику продаж, обратите внимание на те дни недели, которые продавались хуже или лучше в течение последнего периода. Проанализируйте, какие точки роста может иметь наш отель. Обратите внимание на графики и динамику в целом - это подскажет вам, как грамотно реагировать на ситуацию. Многолетнее ведение статистики очевидно указывает нам на то, что даже несмотря на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, различные события, происходящие в мире и прочие факторы, динамика продаж год от года остается в определённых рамках и вполне статична и может быть предсказуема при грамотном анализе. Даже зная только свою динамику, вы сможете более грамотно оценивать будущее периоды. А если добавить сюда сравнение с конкурентами и рыночной ситуацией, то это значительно расширит ваши возможности прогнозирования.

Посмотрите на сравнение индексов средней цены и индекса загрузки. Обратите внимание на их динамику на последние 24 месяца, что позволит вам вовремя и грамотно среагировать на изменение ситуации. Посмотрите и проанализируйте какие изменения происходили у ваших конкурентов и сравните их со своими не только в разрезе «хуже вы или лучше» по средней цене. Более качественный анализ должен строится на сравнении результатов по периодам и различным параметрам. Действительно, в системе Аналитика гостиничного рынка есть множество отчётов, которые, возможно, не нужны вам на ежедневной основе. Многие отчёты пригодятся вам не чаще одного раза в месяц. Однако, исследуя каждый отчёт вы можете составить и выделить для себя те ключевые точки, отталкиваюсь от которых, вы сможете более грамотно управлять эффективностью своего отеля.

PS.по секрету, уже скоро вы сможете увидеть эту логику в системе и использовать только те отчеты, которые необходимы в правильное время в правильном месте в нужной ситуации для максимизации дохода.

Виталий Дударенко, эксперт компании HotelAdvisors

 

08.12.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73