Гостиничный бенчмаркинг: как отельеры узнают о Hotel Advisors
Как отельеры узнают о гостиничном бенчмаркинге и знакомятся с Hotel Advisors. Отельер Анастасии Вишталюк из Рязани, которая ведет занятия в местном ВУЗе, рассказывая об эффективных инструментах повышения продаж.
О себе
В 2006 году получила специальность «Географ» с углублением в международный туризм в Рязанском Государственном Университете им. С.А.Есенина, где, на 4 курсе нам прочли дисциплину «Гостиничное хозяйство», а после была практика в Словакии по гостиницам, после которой твердо приняла решение, что хочу связать свою жизнь с отелями.
Окончив университет, стала менеджером по работе с гостями в гостинице «Ловеч», которая была на тот момент самым крупным отелем в городе, где и получила самый первый и важный опыт в гостеприимстве. Со временем в Рязани стали появляться новые и крупные отели, в которых мне посчастливилось поработать и администратором СПиР, и руководителем СПиР, и управляющим.
Впервые о гостиничном бенчмаркинге
О гостиничном бенчмаркинге впервые услышала в 2019 году, когда училась на revenue менеджера. Была поражена такой возможностью работы и взаимодействия между коллегами из других объектов на основе конфиденциального обмена операционными показателями.
Бенчмаркинг приводит к Hotel Advisors
Меня так заинтересовала тема аналитики гостиничного рынка, что я начала искать компании и инструменты, которые позволяли бы работать в системе обмена данных в нашем регионе, тогда впервые я и познакомилась с Hotel Advisors, ее интересным продуктом. В течение же последних лет читаю о компании все чаще и чаще, что говорит о развитии индустрии гостеприимства в нашей стране.
Став преподавателем в своем университете, где делюсь опытом в сервисе и продажах с подрастающим поколением «гостиничников», обязательно рассказываю про гостиничный бенчмаркинг и о первом российском инструменте "Аналитика гостиничного рынка".
Почему для отеля важно работать с операционными показателями
Операционные показатели конкурентного сета позволяют оценить свою долю рынка, посмотреть показатели в динамике и понять, уходят ли наши гости к конкурентам и разобраться почему. Любой объект может оценить свою стратегию, ценообразование и результативность, а также оперативно вносить коррективы в политику продаж и тем самым увеличивать долю рынка объекта. Поэтому да, это важно, отельеры должны разбираться и работать со своими операционными показателями.
Как развивается регион
В последние годы в Рязанской области появился тренд на загородный отдых из-за улучшения транспортной инфраструктуры и появления загородных комплексов в рекреационных участках.
Надо отметить, что в самом городе улучшается туристская обстановка: появляется логистика для туристов, развивается музейная инфраструктура, меняется в лучшую сторону портрет современного экскурсовода.
Чего не хватает
На мой взгляд в Рязани не хватает профессионального сообщества, возможно координационного совета с входящими в него профессионалами сферы туризма и гостеприимства. Отельеры города общаются между собой больше в неформальной обстановке, обмениваются мнениями, не рассматривая при этом друг друга как конкуренты, так как понимают, что создают единую картину гостеприимства для гостей региона.