Google Analytics для сайтов гостиниц
Одним из самых полезных и главное бесплатных инструментов для современного отеля является веб-аналитика. Используя данные предоставляемые аналитикой, вы сможете узнать откуда идут ваши посетители, составить портрет вашего клиента, актуализировать множество информации о трафике на ваш сайт и сможете использовать все эти данные для разработки правильной воронки продаж и определения целей маркетинга. Все, что нужно – это грамотное использование ресурса Google Analytics, который, безусловно, является самым популярным инструментом для анализа сайтов.
То, что начиналось как компания аналитики сайтов Urchin, было быстро выкуплено в 2005 году компанией Google. И сегодня Google Analytics является одним из незаменимых инструментов для любого современного гостиничного маркетолога. Есть три основные причины использовать аналитику в своей повседневной работе:
- - Вы сможете получить более четкое представление о том, кто посещает ваш сайт отеля. В какое время большинство людей посещают веб-ресурс, откуда они, и как они попадают на ваш сайт.
- - Вы сможете отследить пути клиентов по сайту, количество кликов, самые посещаемые страницы и множество другой поведенческой информации.
- - И, наконец, определите, какой канал дистрибуции является наиболее ценным и какой из них наиболее эффективен для вашего отеля.
Google Analytics имеет массу полезных функций, но я сегодня остановлюсь на одной из низ. Это UTM-метки. Если следовать определению, то UTM-метки - это универсальный инструмент, позволяющий передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с какой-либо площадки в систему веб-аналитики. Проще говоря, если вы видите в url-адресе значок «?», то именно за ним следует UTM-метка, которая укажет, был ли трафик отправлен из электронной почты, баннера, социальных сетей и так далее.
Например:
//ourtesthotel.ru/?utm_content=3181564&utm_medium=social&utm_sourse=twitter
Впервые появились и использовались UTM-метки как раз в системе веб-аналитики Urchin. В силу своей функциональности UTM-метки получили повсеместное распространение.Практически все современные системы веб-аналитики понимают данные метки, в том числе Я.Метрика и, конечно, Google Analytics.
Самое важное, что хочется отметить – это необходимость стандартизировать отслеживание url и умение построить правильные ссылки для UTM-меток. Для этого существуют специальные инструменты, которые сделают это за вас в автоматическом режиме. Например:
https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/
Все это звучит здорово и непонятно на первый взгляд, но как вы можете использовать эти метки в своем ежедневном гостиничном маркетинге? Давайте посмотрим на страницу метапоисковика Tripadvisor. Если вы пользуетесь бизнес-листнингом или ваша pms, либо же ваш channel manager имеют стыковку с поиском Tripadvisor, то вы можете более грамотно работать с данным ресурсом, анализируя входящий трафик на ваш сайт. Поясню: участие в бизнес-листнинге позволяет отелям размещать прямые ссылки на собственный веб-сайт на своей странице Tripadvisor. Стыковки вашей системы управления или вашего channel manager, не только позволяют клиенту видеть цены, размещенный у вас на сайте, но и совершать переходы на ваш сайт, осуществляя прямые бронирования (не забывайте, что в этом случае Tripadvisor удержит с вас свою комиссию за использование сервиса). Таким образом, грамотно расставив UTM-метки, вы сможете полностью владеть информацией по трафику на ваш сайт с ресурса этого метапоисковика.
В Аналитике Гугла вы найдете все необходимые данные в «Отчетах по источникам трафика» - что будет являться закономерным финалом ваших усилий по настройке данного инструмента. Если резюмировать вышесказанное, то мы с вами можем отметить следующее:
- 1.Необходимо умело использовать веб-аналитику
- 2.Вы самостоятельно создаете UTM-метки
- 3.Важно корректно создать метку, чтобы инструмент аналитики правильно воспринял ее
- 4.Существуют специальные сервисы, которые помогут вам создать UTM-метки
- 5.Отступления от стандартов создания меток могут плохо восприниматься системами веб-аналитики и чреваты неверно подсчитанными данными
- 6.Используйте весь арсенал меток для создание эффективного анализа ваших рекламных компаний и диверсификации трафика.
Важно понимать, что UTM-метки – это универсальный инструмент. Вы можете использовать его в своих email-рассылках, получая и анализируя обратную связь по переходам по ссылкам и кампаниям, рекламируемых в письмах. Вы можете настроить свои социальные сети, чтобы понимать, работает ли тот или иной маркетинговый ход, идут ли переходы на ваш сайт по ссылкам, размещенным вами, или кто-то ссылается на вас. Возможно, вы продвинутый пользователь и умеете размещать booking button на Facebook – все это также возможно привязать к UTM-меткам. Самое главное понимать – если мы не знаем, что означают те или иные данные и являются ли они достаточно полными, то мы не можем извлечь из наших инструментов необходимый максимум.
Stay tuned!
Виталий Дударенко