Апарт-отель — это в первую очередь отель: как выбор компсета влияет на ценовую стратегию

Сегодня в Hotel Advisors читаем авторскую колонку Отельера Владимира Костромина, генерального менеджера отеля "Измайловский парк". Приводим текст полностью, сохраняя подачу и стиль.
В начале года мне повезло пообщаться с признанным практикующим экспертом нашего гостеприимства. В таких случаях я всегда стараюсь действовать совету из песни: «Тот, кто скажет, тот сеет, кто слушает, тот собирает». В тот раз мне удалось, и я услышал словно вырезанное бритвой Оккама: «Апарт-отель – это в первую очередь отель». Внятная мысль, которая не являлась мне в такой простоте, хотя формат апарт-отеля в моей практике бывал и ранее. Внятная мысль, дошедшая до стадии принятия без гнева, торга и отрицания.
Именно это утверждение, утверждение о ключевом слове, лежит в основе 2 компсетов. Условно говоря, это себе подобные и это соседи. Уже несколько месяцев с помощью Hotel Advisors наблюдаю, как по-разному воспринимается ценовая эластичность апарт-отеля среди первых и вторых.

На конференции «Апарт-отели: вчера, сегодня, завтра» я показывал, как по-разному мы двигаемся в каждом из сетов, и прогресс среди соседей существенно превосходит прогресс среди других апарт-отелей, с которыми, казалось бы, больше общего. Компсет соседей, кстати, я нарочно набрал из отелей большей звездности с действующими и бывшими отечественными и мировыми брендами, руководствуясь принципом оптимальной сложности. Впрочем, речь не о нем или не о нем сейчас. Отлично, что есть инструмент, который позволяет взглянуть с разных ракурсов.
Читайте также: Юнис "Гельвеция": Зачем звонить конкурентам, когда есть инструмент Hotel Advisors