150 отельеров Москвы: как прошел деловой завтрак от Hotel Advisors
Отельеры Москвы и Подмосковья 14 сентября собрались на деловой завтрак, организованный компанией Hotel Advisors совместно с партнерами Bronevik.com и Bnovo.
Данные и аналитика — главное, на что должны ориентироваться отельеры в принятии решений о ценообразовании, выборе стратегии. В этом уверены в компании Hotel Advisors.
«Непросто так на каждом нашем мероприятии, приводим слова, что без данных вы всего лишь человек с определенным мнением. Наконец, происходит трансформация, коллеги, отельеры начинают уделять внимание цифрам, показателям, на основе которых принимаются решения. Опыт есть, знания есть, но цифры первичны. Инструмент «Аналитика гостиничного рынка» как раз дает более глубокое понимание того, что происходит вокруг, каков рынок», — отмечает Сергей Данильченко, сооснователь и руководитель компании Hotel Advisors.
Организаторы мероприятия, поделились динамикой загрузки отелей Москвы с января 2021 года по конец августа 2023.
Согласно данным Hotel Advisors, последние два года рынок только и восстанавливается после разных событий: 2021 год - после пандемии, 2022 год - после начала СВО.
ADR конца 2021 и 2022 почти одинаковые, январь 2022 и 2023 также близки и ниже показателей завершения предыдущего года.
«Надеемся, в 2023 году картина будет иной. Положительный тренд пока сохраняется. Прирост ADR за 8 месяцев 15,6%. Официальная накопленная инфляция с начала 2022 года 15,7%. И это только официальная. Рост тарифов не успевает и не покрывает инфляционные изменения.
ADR Москвы и Питера получились весьма близкими за 8 месяцев, что свидетельствует о продолжающейся конкуренции».
В своем выступлении Екатерина Лагерь, заместитель руководителя отдела по работе с отелями bronevik.com рассказала о том, что для гибкого планирования продаж, отелю важно понимать, кто его гости.
«Статистика бронирований Bronevik.com дает информацию о среднем чеке и о том, на сколько дней предпочитают останавливаться гости. А данные Big Data МТС позволяют узнать какого они пола, возраста, уровня дохода, а также из каких регионов приезжают. Портрет среднестатистического гостя Москвы выглядит так: 50/50 мужчины и женщины, треть гостей в возрасте от 35 до 44 лет, больше половины зарабатывают до 50 тыс. рублей в месяц, треть 50 тыс. -100 тыс, в среднем гости проводят в городе, в зависимости от цели их поездки, 3,5 дня, средний чек составляет 12 300 руб. у бизнес туристов и 8500 руб. у индивидуальных путешественников. Больше всего гостей в Москву приезжает из Петербурга (11%)» — отметила в своем выступлении эксперт.
В свою очередь, Валерия Примоленная, руководитель направления развития RMS Bnovo рассказала о revenue-подходе, позволяющем увеличить доход даже в несезон:
«Для составления четкого плана продаж, опираясь на опыт своей работы, я выделяю 4 основных этапа: формирование бюджета, составление плана продаж, формирование цен и прогнозирование.
Если следовать пошаговым инструкциям и ориентироваться на аналитические данные, которыми мы делимся на вебинарах и мероприятиях, то можно увидеть положительный результат не только в объективных цифрах вашего отеля, но и в мотивации сотрудников. Ведь изменения в отеле начинаются с людей, которые любят свое дело и разбираются в нем! А для лучшего понимания части управления доходом мы выпускаем образовательный курс для наших партнеров Bnovo,» — сказала Валерия Примоленная.
Деловой завтрак прошел в центре Москвы, в отеле National. Участниками стали более 150 отельеров.
«Большое спасибо за приглашение и интересную презентацию. Действительно информация была интересной и полезной на будущее, понесём эту статистику с собой в бюджет 2024 года. Спасибо, что показываете динамику, это очень ценно и помогает», — поделилась своими впечатлениями от Делового завтрака Ольга Каширская, revenue-директор отеля Lotte.
Hotel Advisors – лидирующая российская компания индустрии гостеприимства, специализирующаяся на вопросах управления доходом и рыночной аналитике для различных средств размещения. Компания была основана в Санкт-Петербурге в 2009 году. На протяжении 14 лет компания занимается развитием и популяризацией методов и принципов revenue management среди российских отельеров, а также развитием и продвижением собственного инструмента рыночной аналитики . В этом году сооснователь и руководитель компании Сергей Данильченко запустил бесплатный подкаст для отельеров Revenue 2:0, рассказывающий все о ревенью.