Управляющие компании и аутсорсинг услуг в гостиничной индустрии

За последний год работы стали чаще мелькать новые имена, компании на гостиничном рынке, предоставляющие те или иные услуги в индустрии гостеприимства. Однако на встречах с коллегами, собственниками или управляющими отелей, особенно небольших по формату или отелей из регионов, сталкивался с тем, что присутствует некое недоверие к нанимаемым на время специалистам, не имеющим отношение к отелю, боязнь доступа их к финансовой информации и операционным делам, к тому, что им необходимо передавать часть информации, которую совсем не хотелось бы показывать и т.п. Также остаются сомнения в эффективности и результативности их деятельности и в том, как они могут улучшать показатели и работу в целом, не имея исключительно корыстных целей, тем более, что соглашение с ними заключается на определенный срок и при расторжении собственниками и управляющим приходится иногда “разгребать” дела после них…

Предубеждений все еще много, и, к сожалению, часть из них обоснованы. Однако ситуация на гостиничном рынке изменятся весьма быстро. Экспансия иностранных брендов на Российский рынок, количество открываемых отелей под известными международными брендами растет с каждым годом и будет продолжать расти все более высокими темпами. Взять, например, Accor, у которых только в этом году запланировано открытие до 10 отелей по России. Или IHG, Hilton, Rezidor… Все эти монстры гостиничного бизнеса, выходя на рынок или расширяя свое присутствие, уже обладают значительным опытом и знаниями для продвижения и развития своих отелей. Они как большие машины, которые будут внедряться на рынок и стремиться занять на нем доминирующие позиции и охватить большую долю. Что же остается делать гостиницам и отельерам, у которых нет таких устойчивых глобальных позиций, объема знаний и инструментов, позволяющих конкурировать в столь жесткой борьбе, а зачастую присутствует растерянность и непонимание, за счет чего другие отели перетягивают гостей, бизнес на себя? Тренинги и консультации – это разовые «истории» без вникания в специфику и особенности Вашего бизнеса. Поэтому, на наш взгляд, и растет актуальность и необходимость в специалистах, которые, не являясь частью постоянного персонала отеля, способны наладить и оптимизировать процессы и обеспечить рост показатели финансовой деятельности, усилить его конкурентоспособность.

Приглашение управляющих компаний, управленцев или консультантов для собственников, кто мало знаком с гостиничным бизнесом, отельеров, кто не имеет достаточно опыта или знаний, кто хочет улучшить свои финансовые показатели и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность, но используемые ими методы и тактики не приносят результата, достаточно распространенная практика в Европе и Америке. Об этом часто слышу от европейских коллег, собственников отелей или читая статьи в европейских туристических изданиях или блогах. Безусловно, если говорить об известных гостиничных брендах, не каждый отель может быть под управлением, например, Marriott или Hilton, или IHG. Да и не каждый собственник сможет и захочет работать по франшизе с крупным оператором и выплачивать значительные суммы за управление. Поиск сотрудника с опытом может потребовать много времени или оплата его услуг будет значительной для небольшого отеля. Но реальность такова, что все хотят зарабатывать и гостиничный бизнес, при правильном подходе, все еще остается одним из наиболее стабильных и прибыльных в долгосрочной перспективе. Недаром, запланировано столько открытий. И в данном вопросе практика привлечения управляющей компании или экспертов может быть действительно полезным, а иногда и необходимым решением.

Тем не менее, управленцы управленцам рознь. И при выборе компании или консультантов необходимо обращать внимание на их опыт, сколько лет на рынке и как компания, и как специалисты, сколько проектов реализовано или какие отзывы имеют, какую модель управления предлагают и как участвуют в реализации и т.п. В своей практике мы сталкивались с такими компаниями и отелями, что УК использовала объект исключительно для временного или сезонного зарабатывания денег, а управленцы не имели достаточно квалификации и опыта, чтобы развивать объекты. И, безусловно, такие объекты были обречены в лучшем случае на стагнацию.

Однако, привлекая управляющую компанию или консультантов, у собственников отелей, руководителей появляется шанс значительно развить свой бизнес, перенять практику и опыт, которым они не обладают сами и который они вряд ли самостоятельно в короткие сроки смогут получить. При этом в каждом индивидуальном случае работа может осуществляться в нескольких направлениях:

  • консультации
  • частичное управление в рамках определенных задач
  • полное управление объектом

В зависимости от управленческих задач, отельеры могут сами для себя определить, какого рода функциональную нагрузку они могут и готовы передать сторонней организации и определить сферу ее ответственности. На наш взгляд, в нынешних условиях такой подход позволит независимым отелям достойнее противостоять нарастающей конкуренции и получить необходимый опыт, который не смогут получить самостоятельно.

Быстрых денег в гостиничном бизнесе не бывает, но профессиональный подход, опыт и контроль способны сделать процесс их зарабатывания более стабильным. А как Вы относитесь к аутсорсингу гостиничных услуг? Будем рады услышать Ваше мнение.

08.05.2013
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73